Образовательная программа дополнительного образования МБОУ-СОШ 57

Содержание программы:
1. Пояснительная записка

3

2. Концептуальная основа образовательной программы

4

дополнительного образования обучающихся МБОУ- СОШ № 57
2.1 Актуальность и педагогическая целесообразность программы

5

2.2 Принципы организации дополнительного образования

7

2.3 Цели и задачи Образовательной программы дополнительного

10

образования
2.4 Перспективы развития дополнительного образования

11

3. Планируемые результаты реализации программ

11

4. Образовательный блок

13

5. Формы подведения итогов реализации Программы

13

6. Организационно-педагогические условия

16

7. Заключение

19

8. Список литературы

21

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативной базой разработки Образовательной

программы

дополнительного образования МБОУ СОШ № 57 являются:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в
силу с 24.07.2015).
- Федеральный

закон

"Об

основах

системы

профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 г.
№ 120-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования. Приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010 года.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования. Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 года.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования. Приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 года.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
18 мая 2015 года N 507 «О внесении изменений в федеральный
государственный

образовательный

стандарт

начального

общего

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №
1008

“Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам”.
- Примерные требования к программам дополнительного образования
детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и
социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844.
- СанПиН 2.4.4. 2821-10 (утверждённые Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря
2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
3

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях").
- СанПиН 2.4.4. 3172-14 (утверждённые Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014
г. N 41 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»).
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025

года

(утверждена

распоряжением

Правительства

Российской

Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).
- Концепция

развития

дополнительного

образования

детей

(УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от
4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Устав МБОУ СОШ № 57.
- Программа развития МБОУ-СОШ № 57 на 2020-2024 гг.
2. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В
МБОУ СОШ № 57
Главной

специфической

чертой

развития

дополнительного

образования в школе должна быть опора на содержание основного
образования. Интеграция основного и дополнительного образования может
обеспечить:
-

целостность всей образовательной системы школы со всем

её многообразием;
-

определённую стабильность и постоянное развитие;

-

необходимый уровень знаний, умений, навыков обучающихся

и развитие их эмоционально-образной сферы, формирование духовнонравственных качеств, социальной активности;
4

-

сохранение определенного консерватизма системы и более

активного

использования

инновационных

педагогических

идей,

образовательных моделей, технологий;
-

поддержку существующих школьных традиций и поиск новых

путей организации жизни ученического и педагогического коллективов;
-

сохранение

лучших

сил

педагогического

коллектива

и

приглашение новых людей, готовых работать с детьми.
2.1.

Актуальность

и

педагогическая

целесообразность

программы
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
существует отдельный вид образования – дополнительное. Оно направлено
на формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение

индивидуальных

интеллектуальном,

потребностей

обучающихся

в

художественно-эстетическом,

нравственном

и

интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и
спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья обучающихся; обеспечение духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,

военно-патриотического,

трудового

воспитания обучающихся; выявление, развитие и поддержку талантливых
обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся; создание и обеспечение
необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в
соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том
числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
социализацию

и

адаптацию

обучающихся

к

жизни

в

обществе;

формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных
образовательных
противоречащих

потребностей

и

законодательству
5

интересов

обучающихся,

Российской

не

Федерации,

осуществляемых

за

пределами

федеральных

государственных

образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс
воспитания, развития личности и обучения посредством реализации
дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных
образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности
за пределами основных образовательных программ в интересах человека,
государства.
Основное

предназначение

дополнительного

образования

-

удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и
общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках
предметного обучения в школе.
Дополнительное образование детей по праву рассматривается как
важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в
современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует
постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства
как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и
развитие личности ребенка. Основу современного дополнительного
образования детей, и это существенно отличает его от традиционной
внешкольной работы, составляет масштабный образовательный блок.
"Изюминка" дополнительного образования состоит в том, что все его
программы предлагаются детям по выбору, в соответствии с их
интересами, природными склонностями и способностями.
На базе программ дополнительного образования, разработанных по
различным направлениям творческой деятельности детей, в школе
действуют

объединения,

соответствующие

многообразию

интересов

обучающихся. Это позволяет активизировать личностную составляющую
обучения, увидеть в детях не только обучающихся, но и живых людей со
своими предпочтениями, интересами, склонностями, способностями.
Участие школьников в объединениях по интересам позволяет
каждому ребенку реализовать себя в иных, не учебных сферах
6

деятельности, где-то непременно добиться успеха и на этой основе
повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников,
педагогов, родителей. Занятость обучающихся во внеурочное время
способствует
умению

укреплению

планировать

свое

самодисциплины,
время.

Большое

самоорганизованности,
количество

детских

объединений, не связанных напрямую с учебной деятельностью, создает
благоприятную возможность для расширения поля межличностного
взаимодействия обучающихся разного возраста и сплочения на этой
основе узнавших друг друга детей в единый школьный коллектив. А
массовое участие детей в регулярно проводимых в школе праздниках,
конкурсно-игровых программах, спортивных состязаниях приобщает их к
процессу появления школьных традиций, формированию корпоративного
духа «своей» школы, чувства гордости за нее.
2.2. Принципы организации дополнительного образования
При организации дополнительного образования детей школа
опирается на следующие приоритетные принципы:
-

Принцип

доступности.

Дополнительное

образование

–

образование доступное. Здесь могут заниматься любые дети – «обычные»;
одаренные; «проблемные» – с отклонениями в развитии, в поведении, дети
с

ограниченными

возможностями

здоровья.

При

этом

система

дополнительного образования детей является своего рода механизмом
социального

выравнивания

возможностей

получения

персонифицированного образования.
-

Принцип

природосообразности

-

учёт

возрастных

и

индивидуальных особенностей, задатков, возможностей обучающихся при
включении их в различные виды деятельности.
- Принцип индивидуальности. Дополнительное образование
реализует право ребенка на овладение знаниями и умениями в
индивидуальном темпе и объеме, на смену в ходе образовательного
процесса предмета и вида деятельности, конкретного объединения и даже
педагога. При этом успехи ребенка принято сравнивать в первую очередь с
7

предыдущим уровнем его знаний и умений, а стиль, темп, качество его
работы - не подвергать порицаниям.
- Принцип свободного выбора и ответственности предоставляет
обучающемуся

и

педагогу

возможность

выбора

и

построения

индивидуального образовательного маршрута: программы, содержания,
методов и форм деятельности, скорости, темпа продвижения и т.п.,
максимально отвечающей особенностям личностного развития каждого и
оптимально

удовлетворяющих интересы,

потребности,

возможности

творческой самореализации.
- Принцип развития. Данный принцип подразумевает создание
среды образования, которая обеспечивает развитие индивидуального
личностного потенциала каждого обучающегося, совершенствование
педагогической системы, содержания, форм и методов дополнительного
образования в целостном образовательном процессе школы. Смысловой
статус системы дополнительного образования – развитие личности
воспитанника.

Образование,

осуществляющееся

в

процессе

организованной деятельности, интересной ребенку, еще более мотивирует
его, стимулирует к активному самостоятельному поиску, подталкивает к
самообразованию.
-

Принцип

системности

во

взаимодействии

и

взаимопроникновении базового и дополнительного образования.
Органическая связь общего и дополнительного образования детей
способствует

обогащению

образовательной

среды

школы

новыми

возможностями созидательно-творческой деятельности. Интеграция всех
видов образования, несомненно, становится важным условием освоения
нового стандарта.
- Принцип социализации и личной значимости предполагает
создание необходимых условий для адаптации детей к жизни в
современном обществе и в условиях ценностей, норм, установок и образов
поведения, присущих российскому и мировому обществу.
8

- Принцип личностной значимости подразумевает под собой
динамичное реагирование дополнительного образования на изменяющиеся
потребности детей, своевременную корректировку содержания программ
дополнительного образования. А это, как известно, и есть самый мощный
стимул поддержания постоянного интереса к изучаемому предмету.
Именно в системе дополнительного образования детей существуют такие
программы, которые позволяют прибрести практически ориентированные
знания и навыки, которые на деле помогают ему адаптироваться в
многообразии окружающей жизни.
Принцип

-

ориентации

на

приоритеты

духовности

и

нравственности предполагает формирование нравственно-ценностных
ориентаций

личности,

обучающегося,
доминантой

развитие

чувственно-эмоциональной

нравственно-творческого
программ

отношения

дополнительного

и

сферы
является

образования,

всей

жизнедеятельности воспитанников, педагогов, образовательной среды.
- Принцип деятельностного подхода. Через систему мероприятий
(дел) обучающиеся включаются в различные виды деятельности, что
обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребёнка.
- Принцип творчества в реализации системы дополнительного
образования означает, что творчество рассматривается как универсальный
механизм развития личности, обеспечивающий не только её вхождение в
мир культуры, формирование социально значимой модели существования
в современном мире, но и реализацию внутренней потребности личности к
самовыражению, самопрезентации. Для реализации этого приоритета
важно

создание

атмосферы,

стимулирующей

всех

субъектов

образовательного процесса к творчеству в любом его проявлении. Каждое
дело, занятие (создание проекта, исполнение песни, роли в спектакле, игре
и т.д.) – творчество обучающегося (или коллектива обучающихся) и
педагогов.
- Принцип разновозрастного единства. Существующая система
дополнительного образования обеспечивает сотрудничество обучающихся
9

разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях
ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские
качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.
-

Принцип

поддержки

инициативности

и

активности.

Реализация дополнительного образования предполагает инициирование,
активизацию, поддержку и поощрение любых начинаний обучающихся.
- Принцип открытости системы. Совместная работа школы,
семьи,

других

социальных

институтов,

учреждений

культуры

и

образования города Екатеринбурга направлена на обеспечение каждому
ребёнку

максимально

интеллектуального

и

благоприятных
физического

условий

развития,

для

духовного,

удовлетворения

его

творческих и образовательных потребностей.
Цели

2.3.

и

задачи

Образовательной

программы

дополнительного образования
Основная

цель – развитие мотиваций личности к познанию и

творчеству, реализация дополнительных образовательных программ в
интересах личности.
Задачи:
1.

Сформировать систему дополнительного образования в школе,

способную дать возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по
душе, позволяющую создать условия для полной занятости обучающихся.
2.

Охватить

максимальное

количество

обучающихся

дополнительным образованием.
3.

Сформировать условия для успешности обучающихся.

4.

Разработать

и

реализовать

рабочие

программы

дополнительного образования, максимально удовлетворяющие запросам
обучающихся.
5.

Развивать

навыки

проектной

и

исследовательской

деятельности.
6.

Способствовать

интеллектуальному,

физическому развитию детей.
10

творческому,

7.

Предупредить

асоциальное

поведение

обучающихся;

обеспечить занятость детей «группы риска».
8.

Повысить творческий потенциал педагогических кадров;

обеспечить

использование

инновационных

педагогических

идей,

образовательных моделей, технологий.
2.4. Перспективы развития дополнительного образования
Перспективами развития дополнительного образования МБОУ
СОШ № 57 является:
-

расширение спектра услуг дополнительного образования и

интеграция общего и дополнительного образования;
-

изменение позиции педагога дополнительного образования и

школьного учителя в вопросах построения образовательного процесса,
больше внимания уделять технологиям интеграции;
-

улучшение

материально-технической

базы

ОУ

для

осуществления качественной реализации программ дополнительного
образования;
-

организация методического сопровождения педагогов по

вопросам организации дополнительного образования в школе, интеграции
общего и дополнительного образования: методические объединения,
семинары, практикумы, мастер-классы и т.д.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
В процессе занятий обучающихся в детских объединениях по
интересам, в ходе подготовки и участия в мероприятиях различного уровня
и направленности планируется:
-

осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как

ценности, его значимости для развития и самореализации личности;
-

осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и

способов их реализации в свободное от учебы время;
-

формирование установок детей на эффективные способы и

формы проведения своего досуга, ведущие к развитию положительных
11

личностных качеств;
-

приобретение детьми практических навыков организации

досуговых дел, умения содержательно, с пользой проводить свободное
время;
-

освоение

детьми

основных

средств

общения,

основ

зрительской культуры;
-

повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения

во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
-

формирование

и

сохранение

атмосферы

позитивного

сотрудничества в классе, детском объединении, учреждении в целом на
основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;
-

формирование традиций образовательного учреждения;

-

рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и

развивающейся деятельности;
-

рост числа обучающихся, готовых к успешной адаптации в

социуме;
-

положительная

динамика

физического

и

психического

здоровья школьников;
-

рост числа родителей, вовлеченных в процесс воспитания и

развития школьников;
-

рост

числа

обучающихся,

охваченных

содержательно-

досуговой деятельностью;
-

увеличение числа обучающихся, регулярно занимающихся

спортом и готовых продолжить свое обучение в спортивных школах и
профессиональных образовательных организациях в области физической
культуры и спорта;
-

уменьшение количества обучающихся, состоящих на учете в

ПДН, на внутришкольном контроле;
-

увеличение числа педагогов в ОУ, вовлеченных в процесс

формирования

творческой

личности

дополнительного образования.
12

школьников

в

пространстве

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Образовательная деятельность в дополнительном образовании
осуществляется через различные объединения детей по интересам.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным

программам

различной

направленности

(художественной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической,
туристско-краеведческой, естественно-научной, технической).
В 2020-2021 учебном году в МБОУ СОШ № 57 деятельность в
сфере дополнительного образования осуществляется по следующим
программам:
1.

кружок «Театр моды»

2.

секция «Футбол»

3.

секция «Волейбол»

4.

кружок «Юный художник»

5.

кружок «Юный декоратор»

6.

кружок по хореографии «Лунтик»
5. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

Формы проведения аттестации детей по программе могут быть
самыми разнообразными: зачет, соревнование, турнир, открытое итоговое
занятие, выставка, олимпиада, конкурс, концертное прослушивание,
защита творческой работы, сдача нормативов, конференция, и т.п.
Главные требования при выборе формы – она должна быть понятна
детям; отражать реальный уровень их подготовки; не вызывать у них
страха и чувства неуверенности, не формировать у ребенка позицию
неудачника, не способного достичь определенного успеха.
В ФГОС помимо привычных требований к образовательным
результатам выпускника по учебным предметам выделен новый результат
"выпускник получит возможность научиться", например: результативно
действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые
13

знания, самостоятельно использовать ранее накопленные знания и умения
и др.
Содержание

деятельности

обучающихся

в

дополнительном

образовании должно быть направлено прежде всего на апробацию,
тренировку и развитие УУД, предполагаемых ФГОС, и личностных
результатов освоения ООП, таких как:
-

осознание уникальности своей личности, которая обладает

индивидуальными

особенностями,

определенными

интересами,

привязанностями и ценностями;
-

умение давать оценку своим действиям;

-

ориентация в человеческих качествах, осознание значимости

таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;
-

осознание

себя

гражданином

(знание

своих

основных

обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы,
ставить для себя запреты и др.);
-

умение выражать собственное мнение и т. д.

ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся,
освоивших ООП:
-

предметным

-

личностным

(включающим

готовность

и

способность

обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению
и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие
их

индивидуально-личностные

личностные

качества;

позиции,

социальные

сформированность

компетенции,

основ

гражданской

идентичности),
УУД,

метапредметным (включающим освоенные обучающимися
обеспечивающие

овладение

ключевыми

компетенциями,

составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями).
Это определяет и специфику деятельности, в ходе которой
обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько
научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
14

Если предметные результаты достигаются в процессе освоения
школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно
личностных

результатов

–

ценностей,

ориентиров,

потребностей,

интересов человека, удельный вес дополнительного образования гораздо
выше, так как ученик выбирает его исходя из своих интересов, мотивов.
К

метапредметным

обучающимися

универсальные

результатам
учебные

относятся
действия

освоенные

(познавательные,

регулятивные
и

коммуникативные),

компетенциями,

обеспечивающие

составляющими

овладение

основу

ключевыми

умения

учиться,

и межпредметными понятиями.
Предназначение УУД:
-

обеспечение преемственности всех ступеней образовательного

процесса;
-

обеспечение целостности содержания образования;

-

профилактика школьных трудностей обучающихся.

Важнейшим критерием - показателем освоения обучающимися
УУД

в

содержании

любой

деятельности

-

является

процесс

интериоризации, т. е. перенос действий, относящихся к внешней
деятельности, в умственный, внутренний личностный план.
Значение отдельных групп УУД:
-

познавательные УУД обеспечивают умение обучающихся

применять конкретные способы преобразования учебного материала;
-

коммуникативные

УУД

обеспечивают

социальную

компетентность и умение обучающихся учитывать позиции других людей;
-

регулятивные

УУД

обеспечивают

умение

обучающихся

организовать свою учебную деятельность.
УУД

-

элемент

преемственности

урочной

и

внеурочной

деятельности обучающихся. Формы внеурочной деятельности должны
быть направлены на закрепление, развитие УУД.
15

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
На основании желаний и потребностей обучающихся и их
родителей (законных представителей), а также в соответствии Программой
развития

в МБОУ СОШ №57 создаются и работают объединения по

интересам.

Организация

образования

занятий

регламентируется

в

объединениях дополнительного

Положением

о

дополнительном

образовании.
Прием обучающихся в объединения осуществляется в течение всего
учебного года на основе свободного выбора детей.
В объединениях могут заниматься дети от 6 до 18 лет. Каждый
ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.
Обычно учебный год в объединениях дополнительного образования
начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года.
В период школьных каникул занятия могут:
-

проводиться по специальному расписанию с переменным

составом обучающихся;
-

продолжаться в форме поездок, туристических походов и т.п.;

-

проводиться на базе специальных учебных заведений и

предприятий.
В период школьных каникул группы объединений дополнительного
образования работают по специальному расписанию, занятия могут быть
перенесены на другое время.
Занятия детей в системе дополнительного образования могут
проводиться в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы.
В работе объединений могут принимать участие родители, без
включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
Рекомендуемый режим занятий объединений дополнительного
образования
№

Направленность объединения
16

Число

Число

и

п/п

занятий

продолжительность

в неделю занятий в день
1. Техническая
1.1 Объединения с использованием

2–3

2 по 45 мин.;

1-3

2 по 30 мин. для

компьютерной техники

детей в возрасте до 10
лет;
2 по 45 мин. для
остальных
обучающихся;

2. Художественная
2.1 Объединения

изобразительного

2-3

2 - 3 по 45 мин.;

и 2-3

2 - 4 по 45 мин.;

декоративно-прикладного искусства
2.2 Музыкальные

и

вокальные 2 - 3

объединения

2 - 3 по 45 мин.
(групповые занятия);
30

-

45

мин.

(индивидуальные
занятия);
2.3 Хоровые объединения

2-4

2 - 3 по 45 мин.

2.4 Оркестровые объединения

2-3

30
45
мин.
(индивидуальные
занятия);
репетиция до 4-х
часов с внутренним
перерывом 20 - 25
мин.;

2.5 Хореографические объединения

2-4

2 по 30 мин. для
детей в возрасте до 8
лет;
2 по 45 мин. - для
остальных
обучающихся;

2 - 4;

2 - 4 по 45 мин.;

3. Туристско-краеведческая
17

1-2
занятия на местности
похода
или поход - до 8
или
часов;
занятия
на
местност
ив
месяц
4. Естественнонаучная

1-3

2 - 3 по 45 мин.;
занятия на местности
до 8 час.;

5.1 Занятия
по
дополнительным 2 - 3
общеразвивающим программам в
области физической культуры и
спорта

1 до 45 мин. для
детей в возрасте до 8
лет;
2 по 45 мин. - для
остальных
обучающихся;

5.2 Спортивно-оздоровительные группы 2 - 3
(кроме
командных
игровых
и
технических видов спорта)

1 до 45 мин. для
детей в возрасте до 8
лет;
2 по 45 мин. - для
остальных
обучающихся;

5.3 Спортивно-оздоровительные группы в 2 - 3
командно-игровых видах спорта

2 по 45 мин.;

5.4 Спортивно-оздоровительные группы в 2 - 3
технических видах спорта

2 по 45 мин.;

5. Физкультурно-спортивная

6. Культурологическая

1-2

1 - 2 по 45 мин.;

2

2 - 3 по 45 мин.

7. Военно-патриотическая

2-4

1 - 3 по 45 мин.;
занятия на местности
- до 8 часов.

8. Социально-педагогическая

1-2

1 - 3 по 45 мин.

6.1 Тележурналистика

Согласно СанПин занятия рекомендовано начинать не ранее 8.00
часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в
возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.
18

Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не
более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни не более 4 академических часов в день.
После

30

- 45 минут

теоретических занятий рекомендуется

организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.
Цели, задачи и содержание деятельности групп объединений
дополнительного

образования

определяются

на

основе

примерных

образовательных программ, предложенных Министерством образования
РФ или программ педагогов дополнительного образования, разработанных
ими самостоятельно. Программа реализуется педагогом через учебный
план

занятий,

который

составляется

на

весь

период

обучения.

Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов,
могут заниматься по индивидуальным программам.
Работа

обучающихся

в

группе

объединения

дополнительного

образования строится на принципах сотрудничества и самоуправления,
сочетания коллективной и индивидуальной деятельности.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Простейшие арифметические подсчеты показывают, что не менее 150
дней в году ученик свободен от школьных занятий, оставшиеся дни года,
еще треть его времени, не занята уроками. Но ребенок никогда не бывает
свободен от самого себя. Растущий человек ждет от мира разнообразия, и
среди тех возможностей выбора, которых ему предоставляют естественное
течение жизни, среди ценностей и приоритетов быта, вполне могут быть и
ценности дополнительного образования. Никто не имеет права лишать
ребенка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя.
Достаточно выбрать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения
ребенка и можно развивать его способности в самых разных направлениях,
причем делать это прямо в школе, не обрекая ребенка и его родителей на
поиск дополнительных услуг на стороне. При этом, в отличие от общего
образования, дополнительное образование не имеет фиксированных
сроков завершения, его можно начать на любом возрастном этапе и в
19

принципе в любое время учебного года, последовательно переходя от
одной ступени к другой. Его результатом может стать хобби на всю жизнь,
и даже определение его будущей профессии. Дополнительное образование
призвано обеспечить дополнительные возможности для духовного,
интеллектуального, физического развития, удовлетворению творческих и
образовательных потребностей современного человека.

20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное
образование детей: – М.: 2002.
2. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей. – М. 2000.
3. Иваненко

И.Н.

дополнительного

Насущные

проблемы

образования

детей

развития

системы

//Дополнительное

образование, 2005. – № 9. – С. 21 – 23.
4. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование в
современной школе / М.: «Сентябрь», 2005. – 192с.
5. Григорьев

Д.В.,

Степанов

П.В.

Внеурочная

деятельность

школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.
М.:2010.
6. Федорова С.А. Развитие УУД обучающихся во внеурочной
деятельности. Управление начальной школой, №12 , 2012 г.

21

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».