Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда»
Государственная программа «Доступная среда» была
запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Цели Государственной программы «Доступная среда»
на 2011-2020 годы
Целью Государственной
программы является формирование условий для обеспечения равного доступа
инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к
информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым
для населения.
Федеральные документы
Указ Президента РФ от 1 июня
2012 г. N 761"О
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
Раздел V.
Федеральный закон от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об
образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от
24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации"
"Конституция Российской Федерации"
(ст.8)
"Гражданский
кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от
18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 01.01.2016)
Государственная программа
Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт
государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Инклюзивное образование с реализацией программы
"Доступная среда" в МБОУ – СОШ № 57
В данный момент
проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из
важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива
направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в
любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных
договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания
достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие
способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного
политического направления является создание доступной среды для людей с
физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать
образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда –
общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная»
среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных
актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от
источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать
следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в
окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными,
физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать
с различными его элементами.
Если посмотреть на это
понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной
среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего
количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть
использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве
случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация
доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными
поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не
только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек,
имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том
числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и
дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими
необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы
населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном
передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в
пространстве:
инвалиды, люди с
временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших
возрастов,
люди с детскими колясками и
т.п
Документы МБОУ – СОШ№ 57
- План мероприятий («дорожная карта») муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 57 по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам на 2021-2030 годы. файл
- Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нём услуг в сфере образования (далее – услуги) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 57.
- Программа «Доступная среда»
- Программа «Доступная среда» в МБОУ - СОШ направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
создание в МБОУ – СОШ №
57 специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые
образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
социальную адаптацию и
интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном
учреждении;
реализацию прав детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их
полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
позитивный эффект для уровня
качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная
социализация в обществе;
обновление качества
образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в
конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
Задачи программы:
1. Создание адаптивной
образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых
образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение
индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики
нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение
психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в
образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи
педагогам.
4. Разработка
специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и
взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе
образования.
6. Повышение
профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей
с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного
восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным
нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Задачи, ориентируемые
на детей с ОВЗ:
1. Выявить
особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
2. Осуществить
индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
3. Обеспечить
возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их
интеграцию в образовательное учреждение.
Задачи, ориентируемые
на педагогов и специалистов:
1. Сориентировать
коллектив школы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2. Повысить
профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
3. Формировать
условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
Задачи, ориентируемые
на родителей детей с ОВЗ:
Информирование родителей о
программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МБОУ –
СОШ № 57 для детей с ОВЗ.
Просвещение родителей по
вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических,
медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и
социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной
деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности
участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»: развитие ключевых
компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного
пространства школы; реабилитация и сохранение физического и психического
здоровья учащихся; оптимизация современной образовательной инфраструктуры
в МБОУ – СОШ № 57.
Одной из основных функций
Федерального государственного образовательного стандарта является реализация
права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и
в полной мере использующее возможности его развития.
11.01.2020
Просмотров всего: , сегодня: