РП ЭК Основы проектной деятельности 7-9 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Основы проектной деятельности» (далее
- ОПД) для обучающихся в 7-9 классах составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования,
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования.
Программа ориентирована на развитие самостоятельной работы
обучающихся, критического и инновационного мышления в процессе
достижения личностно значимой цели, представляющей для обучающихся
познавательный и прикладной интерес.
Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для
работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и
подготовку их, таким образом, к разработке и реализации собственных
проектов. Курс ОПД состоит из разделов. Каждый раздел понимается как
логически завершенная единица содержания образования. Содержание
разделов предполагает освоение способов деятельности, положенных в
основу формирования ключевых компетентностей (информационной,
коммуникативной, исследовательской и т.п.).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной
программы
общего
образования
Федерального
государственного образовательного стандарта обучение на уроках основ
проектной деятельности направлено на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные
результаты
отражаются
в
индивидуальных
качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в
процессе освоения учебного предмета:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;

-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
-развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности.
Метапредметные
результаты
характеризуют
уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся
в познавательной и практической деятельности:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в проектной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения
учебного предмета:
-сформированность умения к самостоятельному приобретению знаний
и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и
выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку
информации,
формулировку
выводов
и/или
обоснование
и
реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание
прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.
-сформированность предметных знаний и способов действий,
проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и
обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой
использовать имеющиеся знания и способы действий;
-сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной
деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для
достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в
трудных ситуациях;
-сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в
умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её
результаты, аргументировано ответить на вопросы.
В результате освоения программы
7 класс
Ученик научится:
- определять свою роль в команде, группе;
- понимать роль договора при эффективном взаимодействии, роль
конфликтного и бесконфликтного общения;
- выделять причины возникновения конфликтов;
- самостоятельно работать со справочной литературой;
- осуществлять поиск информации по заданному параметру;
- находить информацию в справочной литературе;
- работать с текстом при помощи разных приемов;
- комбинировать разные способы первичной обработки информации;
- работать с понятиями.
Ученик получит возможность научиться:
- совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
- использовать догадку, озарение, интуицию;

- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные
способности, осваивать новые языковые средства;
- формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе;
- развивать способности к самостоятельному приобретению новых
знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной
деятельностью;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных
знаний, за качество выполненного проекта.
8-9 класс
Ученик научится:
- определять область своих познавательных интересов;
- искать необходимую информацию в открытом информационном
пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных
ресурсов, работать с каталогами библиотек;
-находить практическое применение имеющимся предметным знаниям
в ходе выполнения учебного исследования или проекта;
- определять проблему как противоречие;
- формулировать цель и задачи учебного исследования или проекта;
- определять продукт учебного проекта и результаты учебного
исследования;
- предполагать возможное практическое применение результатов
учебного исследования.
Ученик получит возможность научиться:
-планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект,
используя оборудование, модели, методы и приёмы, релевантные
исследуемой проблеме;
-использовать такие методы и приёмы, как перебор логических
возможностей, моделирование;
-использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как
абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с
другими известными фактами;
-использовать некоторые методы получения знаний, характерные для
социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск
исторических образцов;
-использовать некоторые приёмы художественного познания мира:
целостное отображение мира, образность, художественный вымысел,
органическое единство общего особенного (типичного) и единичного,
оригинальность;

-целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные
способности, осваивать новые языковые средства;
-ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
-отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться
к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
-осознавать свою ответственность за достоверность полученных
знаний, за качество выполненного проекта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Количество часов
Всего часов
Практические
работы

Раздел 1. Развитие проектного мышления и навыков работы в команде.
1.1. Введение в проектную деятельность. Развитие проектного
1
1
мышления и навыков работы в команде.
1.2. Ключевые роли в проектной команде.
1
1
1.3. Развитие современных компетенций: критическое и
6
6
креативное мышление, коллаборация, коммуникация.
Итого по разделу:
8
8
Раздел 2. Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
2.1. Жизненный цикл проекта. Проблематизация. Современные
7
7
методы формулировки проблемы проекта.
Итого по разделу:
7
7
Раздел 3. Целеполагание, планирование и выполнение практической части проекта.
3.1. Жизненный цикл проекта. Целеполагание.
5
5
3.2. Работа с гипотезой проекта
5
5
3.3. Планирование проектной деятельности
1
1
3.4. Способы реализации проекта
1
1
Итого по разделу:
12
12

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 4. Представление результатов проектной деятельности. Получение обратной связи. Методы рефлексии.
4.1. Подготовка презентации продукта проектной деятельности
2
2
4.2. Основы ораторского мастерства и навыков публичного
2
2
выступления
4.3. Методы индивидуальной и командной рефлексии
3
3
Итого по разделу:
7
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
34

8 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Количество часов
Всего часов
Практические
работы

Раздел 1. Развитие проектного мышления и навыков работы в команде.
1.1. Введение в проектную деятельность. Развитие проектного
1
мышления и навыков работы в команде.
1.2. Ключевые роли в проектной команде.
1
1.3. Развитие современных компетенций: критическое и
6
креативное мышление, коллаборация, коммуникация.
Итого по разделу:
8
Раздел 2. Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
2.1. Жизненный цикл проекта. Проблематизация. Современные
7

1
1
6
8
7

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

методы формулировки проблемы проекта.
Итого по разделу:
7
7
Раздел 3. Целеполагание, планирование и выполнение практической части проекта.
3.1. Жизненный цикл проекта. Целеполагание.
5
5
3.2. Работа с гипотезой проекта
5
5
3.3. Планирование проектной деятельности
1
1
3.4. Способы реализации проекта
1
1
Итого по разделу:
12
12
Раздел 4. Представление результатов проектной деятельности. Получение обратной связи. Методы рефлексии.
4.1. Подготовка презентации продукта проектной деятельности
2
2
4.2. Основы ораторского мастерства и навыков публичного
2
2
выступления
4.3. Методы индивидуальной и командной рефлексии
3
3
Итого по разделу:
7
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
34

9 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Количество часов
Всего часов
Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Развитие проектного мышления и навыков работы в команде.
1.1. Введение в проектную деятельность. Развитие проектного
1
1
мышления и навыков работы в команде.
1.2. Ключевые роли в проектной команде.
1
1
1.3. Развитие современных компетенций: критическое и
6
6
креативное мышление, коллаборация, коммуникация.
Итого по разделу:
8
8
Раздел 2. Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
2.1. Жизненный цикл проекта. Проблематизация. Современные
7
7
методы формулировки проблемы проекта.
Итого по разделу:
7
7
Раздел 3. Целеполагание, планирование и выполнение практической части проекта.
3.1. Жизненный цикл проекта. Целеполагание.
5
5
3.2. Работа с гипотезой проекта
5
5
3.3. Планирование проектной деятельности
1
1
3.4. Способы реализации проекта
1
1
Итого по разделу:
12
12
Раздел 4. Представление результатов проектной деятельности. Получение обратной связи. Методы рефлексии.
4.1. Подготовка презентации продукта проектной деятельности
2
2
4.2. Основы ораторского мастерства и навыков публичного
2
2
выступления
4.3. Методы индивидуальной и командной рефлексии
3
3
Итого по разделу:
7
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
Тема урока
п/п

1

2
3

4

5

Введение в проектную деятельность. Развитие
проектного мышления и навыков работы в
команде.
Ключевые роли в проектной команде. Методы
командообразования.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: критическое мышление. Рефлексия
результатов командной работы.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: коммуникация. Рефлексия
результатов командой работы.
Формулировка проблемы. Решение проектных

Количество часов
Всего Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

1

06.09.2023

1

1

13.09.2023

1

1

20.09.2023

1

1

27.09.2023

1

1

04.10.2023

6

7

8

9

10

11

12

задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: коммуникация. Рефлексия
результатов командной работы.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: креативное мышление. Рефлексия
результатов командной работы.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: креативное мышление. Рефлексия
результатов командной работы.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: коллаборация. Рефлексия
результатов командой работы.
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Применение навыков критического мышления для
формулировки проблемы. Метод ста вопросов.
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Использование аналитических методов для
формулировки проблемы. Метод контент-анализа.
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Использование стратегий смыслового чтения для
формулировки проблемы.
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.

1

1

11.10.2023

1

1

18.10.2023

1

1

25.10.2023

1

1

08.11.2023

1

1

15.11.2023

1

1

22.11.2023

1

1

29.11.2023

13

14

15

16

17
18
19
20

Сингапурские обучающие структуры.для
формулировки проблемы.
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Применение методов активного слушания для
формулировки проблемы. Работа с запросами
заказчика (стейкхолдерами).
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Метод сфокусированной беседы (ОРИП) для
формулировки проблемы. Работа с запросами
заказчика (стейкхолдерами).
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Метод воронки вопросов. Работа с запросами
заказчика (стейкхолдерами).
Жизненный цикл проекта. Логическая связь
проблемы и цели. Практикум по выявлению
скрытых проблем в готовых формулировках целей
и задач.
Жизненный цикл проекта. Целеполагание и
планирование.
Практическая работа по целеполаганию. Метод
SMART.
Практическая работа: как задачи конкретизируют
цель? Лестница задач.
Взаимосвязь задач и планирования. Практическая

1

1

06.12.2023

1

1

13.12.2023

1

1

20.12.2023

1

1

27.12.2023

1

1

10.01.2024

1

1

17.01.2024

1

1

24.01.2024

1

1

31.01.2024

21

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

работа по планированию и распределению задач в
команде. Диаграмма Ганта.
Что такое гипотеза? Виды гипотез (отличия
гипотезы в исследовании и в проекте). Методы
формулировки гипотез. Способы обоснования
гипотезы.
Способы обоснования гипотезы (теоретический).
Способы обоснования гипотезы (логический,
дедуктивный метод).
Способы обоснования гипотезы (эмпирический,
метод индукции).
Операционализация гипотезы. Формулировка
критериев для проверки гипотезы.
Методика гибкого (agile) и жесткого (deadline)
планирования. Способы корректировки плана.
Жизненный цикл проекта. Реализация проектной
работы.
Жизненный цикл проекта. Представление
результатов.
Презентация результатов проектной деятельности
(продуктов). Питч-презентация.
Практическая работа. Основы ораторского
мастерства.
Практическая работа. Креативные способы

1

1

07.02.2024

1
1

1
1

14.02.2024
21.02.2024

1

1

28.02.2024

1

1

06.03.2024

1

1

13.03.2024

1

1

20.03.2024

1

1

03.04.2024

1

1

10.04.2024

1

1

17.04.2024

1

1

24.04.2024

презентации проекта.
32
Жизненный цикл проекта. Обратная связь и
рефлексия.
33
Различия самоанализа и рефлексии.
34.
Методы командной и индивидуальной рефлексии.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

8 КЛАСС
№
Тема урока
п/п

1

2
3

4

Введение в проектную деятельность. Развитие
проектного мышления и навыков работы в
команде.
Ключевые роли в проектной команде. Методы
командообразования.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: критическое мышление. Рефлексия
результатов командной работы.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных

1

1

08.05.2024

1
1
34

1
1
34

15.05.2024
22.05.2024

0

Количество часов
Всего Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

1

06.09.2023

1

1

13.09.2023

1

1

20.09.2023

1

1

27.09.2023

5

6

7

8

9

10

11

компетенций: коммуникация. Рефлексия
результатов командой работы.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: коммуникация. Рефлексия
результатов командной работы.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: креативное мышление. Рефлексия
результатов командной работы.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: креативное мышление. Рефлексия
результатов командной работы.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: коллаборация. Рефлексия
результатов командой работы.
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Применение навыков критического мышления для
формулировки проблемы. Метод ста вопросов.
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Использование аналитических методов для
формулировки проблемы. Метод контент-анализа.
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.

1

1

04.10.2023

1

1

11.10.2023

1

1

18.10.2023

1

1

25.10.2023

1

1

08.11.2023

1

1

15.11.2023

1

1

22.11.2023

12

13

14

15

16

17
18

Использование стратегий смыслового чтения для
формулировки проблемы.
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Сингапурские обучающие структуры.для
формулировки проблемы.
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Применение методов активного слушания для
формулировки проблемы. Работа с запросами
заказчика (стейкхолдерами).
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Метод сфокусированной беседы (ОРИП) для
формулировки проблемы. Работа с запросами
заказчика (стейкхолдерами).
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Метод воронки вопросов. Работа с запросами
заказчика (стейкхолдерами).
Жизненный цикл проекта. Логическая связь
проблемы и цели. Практикум по выявлению
скрытых проблем в готовых формулировках целей
и задач.
Жизненный цикл проекта. Целеполагание и
планирование.
Практическая работа по целеполаганию. Метод
SMART.

1

1

29.11.2023

1

1

06.12.2023

1

1

13.12.2023

1

1

20.12.2023

1

1

27.12.2023

1

1

10.01.2024

1

1

17.01.2024

19
20

21

22
23
24
25
26
27
28
29

Практическая работа: как задачи конкретизируют
цель? Лестница задач.
Взаимосвязь задач и планирования. Практическая
работа по планированию и распределению задач в
команде. Диаграмма Ганта.
Что такое гипотеза? Виды гипотез (отличия
гипотезы в исследовании и в проекте). Методы
формулировки гипотез. Способы обоснования
гипотезы.
Способы обоснования гипотезы (теоретический).
Способы обоснования гипотезы (логический,
дедуктивный метод).
Способы обоснования гипотезы (эмпирический,
метод индукции).
Операционализация гипотезы. Формулировка
критериев для проверки гипотезы.
Методика гибкого (agile) и жесткого (deadline)
планирования. Способы корректировки плана.
Жизненный цикл проекта. Реализация проектной
работы.
Жизненный цикл проекта. Представление
результатов.
Презентация результатов проектной деятельности
(продуктов). Питч-презентация.

1

1

24.01.2024

1

1

31.01.2024

1

1

07.02.2024

1
1

1
1

14.02.2024
21.02.2024

1

1

28.02.2024

1

1

06.03.2024

1

1

13.03.2024

1

1

20.03.2024

1

1

03.04.2024

1

1

10.04.2024

Практическая работа. Основы ораторского
мастерства.
31
Практическая работа. Креативные способы
презентации проекта.
32
Жизненный цикл проекта. Обратная связь и
рефлексия.
33
Различия самоанализа и рефлексии.
34.
Методы командной и индивидуальной рефлексии.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
30

9 КЛАСС
№
Тема урока
п/п

1

2
3

Введение в проектную деятельность. Развитие
проектного мышления и навыков работы в
команде.
Ключевые роли в проектной команде. Методы
командообразования.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных

1

1

17.04.2024

1

1

24.04.2024

1

1

08.05.2024

1
1
34

1
1
34

15.05.2024
22.05.2024

0

Количество часов
Всего Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

1

06.09.2023

1

1

13.09.2023

1

1

20.09.2023

4

5

6

7

8

9

компетенций: критическое мышление. Рефлексия
результатов командной работы.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: коммуникация. Рефлексия
результатов командой работы.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: коммуникация. Рефлексия
результатов командной работы.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: креативное мышление. Рефлексия
результатов командной работы.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: креативное мышление. Рефлексия
результатов командной работы.
Формулировка проблемы. Решение проектных
задач (метод кейсов). Развитие современных
компетенций: коллаборация. Рефлексия
результатов командой работы.
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Применение навыков критического мышления для
формулировки проблемы. Метод ста вопросов.

1

1

27.09.2023

1

1

04.10.2023

1

1

11.10.2023

1

1

18.10.2023

1

1

25.10.2023

1

1

08.11.2023

10

11

12

13

14

15

16

17

Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Использование аналитических методов для
формулировки проблемы. Метод контент-анализа.
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Использование стратегий смыслового чтения для
формулировки проблемы.
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Сингапурские обучающие структуры.для
формулировки проблемы.
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Применение методов активного слушания для
формулировки проблемы. Работа с запросами
заказчика (стейкхолдерами).
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Метод сфокусированной беседы (ОРИП) для
формулировки проблемы. Работа с запросами
заказчика (стейкхолдерами).
Жизненный цикл проекта. Проблематизация.
Метод воронки вопросов. Работа с запросами
заказчика (стейкхолдерами).
Жизненный цикл проекта. Логическая связь
проблемы и цели. Практикум по выявлению
скрытых проблем в готовых формулировках целей
и задач.
Жизненный цикл проекта. Целеполагание и

1

1

15.11.2023

1

1

22.11.2023

1

1

29.11.2023

1

1

06.12.2023

1

1

13.12.2023

1

1

20.12.2023

1

1

27.12.2023

1

1

10.01.2024

18
19
20

21

22
23
24
25
26
27
28

планирование.
Практическая работа по целеполаганию. Метод
SMART.
Практическая работа: как задачи конкретизируют
цель? Лестница задач.
Взаимосвязь задач и планирования. Практическая
работа по планированию и распределению задач в
команде. Диаграмма Ганта.
Что такое гипотеза? Виды гипотез (отличия
гипотезы в исследовании и в проекте). Методы
формулировки гипотез. Способы обоснования
гипотезы.
Способы обоснования гипотезы (теоретический).
Способы обоснования гипотезы (логический,
дедуктивный метод).
Способы обоснования гипотезы (эмпирический,
метод индукции).
Операционализация гипотезы. Формулировка
критериев для проверки гипотезы.
Методика гибкого (agile) и жесткого (deadline)
планирования. Способы корректировки плана.
Жизненный цикл проекта. Реализация проектной
работы.
Жизненный цикл проекта. Представление

1

1

17.01.2024

1

1

24.01.2024

1

1

31.01.2024

1

1

07.02.2024

1
1

1
1

14.02.2024
21.02.2024

1

1

28.02.2024

1

1

06.03.2024

1

1

13.03.2024

1

1

20.03.2024

1

1

03.04.2024

результатов.
29
Презентация результатов проектной деятельности
(продуктов). Питч-презентация.
30
Практическая работа. Основы ораторского
мастерства.
31
Практическая работа. Креативные способы
презентации проекта.
32
Жизненный цикл проекта. Обратная связь и
рефлексия.
33
Различия самоанализа и рефлексии.
34.
Методы командной и индивидуальной рефлексии.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

10.04.2024

1

1

17.04.2024

1

1

24.04.2024

1

1

08.05.2024

1
1
34

1
1
34

15.05.2024
22.05.2024

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Земсков, Ю. П. Основы проектной деятельности : учебное пособие / Ю. П.
Земсков, Е. В. Асмолова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2020.
2. Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие для
обучающихся в системе СПО-Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018.
3. Огоновская И.С. Реализация компетентностого подхода в образовании
средствами проектной деятельности обучающихся: методическое пособие
для педагогов. – Екатеринбург: ГАОУ СО «Дворец молодёжи», 2013.
144с.
4. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. М. : Просвещение,
2008.
5. Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в
школе. 5–9 классы. Методическое пособие для учителя.
6. Ярская-Смирнова Е. Создание академического текста: учеб. пособие для
студентов и преподавателей вузов. М. : ООО «Вариант»: ЦСПГИ, 2013.
156 с.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».