рабочая программа секретарь-администратор

Основная программа профессионального обучения
«Секретарь - администратор»
(профессиональная подготовка)
1. Цели реализации программы
Программа профессионального обучения «Секретарь» направлена на теоретическую и
практическую подготовку обучающихся к работе секретаря-администратора и получение
компетенций, необходимых для выполнения данного вида профессиональной деятельности –
приему и распределению телефонных звонков организации, организации работы с посетителями
организации, выполнению координирующих и обеспечивающих функций.
Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения
2.1.
Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых
функций и (или) уровней квалификации
Программа разработана в соответствии с:
- «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и
других служащих (утв.Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37)
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013
г. N 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным программам профессионального обучения» (в ред. Приказов Минобрнауки России от
21.08.2013 № 977, от 20.01.2015 N 17, от 26.05.2015 N 524, от 27.10.2015 N 1224);
Приказ Министерства просвещения РФ от 14 июля 2023 г. № 534 “Об утверждении
Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется
профессиональное обучение”
требований
профстандарта
«Специалист
по
организационному
и
документационному обеспечению управления», утвержденному приказом Минтруда РФ от 6 мая
2015г. №276н для подготовки высококвалифицированных секретарей, администраторов,
делопроизводителей, секретарей руководителей, помощников руководителя и офис-менеджеров.
Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или)
уровней квалификации:
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г. N 276н "Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Специалист
по
организационному
и
документационному обеспечению управления организацией".
Программа курса повышения квалификации разработана на основетребований
профстандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению
управления», утвержденному приказомМинтруда РФ от 6 мая 2015г. №276н для подготовки
высококвалифицированных секретарей, администраторов, делопроизводителей, секретарей
руководителей, помощников руководителя и офис-менеджеров.
Требования к образованию и обучению. Профессиональное обучение – программы
профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы
переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Трудовые действия:
перенаправление телефонных звонков руководству и сотрудникам организации;
регистрация поступающих телефонных звонков;
получение необходимой информации и передача санкционированной информации
по телефону;
встреча посетителей, получение первичной информации о посетителях и помощь в
организации их приема руководителем и сотрудниками;
ведение журнала посетителей;
учет посетителей и оформление пропусков;
содействие оперативному рассмотрению просьб и предложений посетителей;
прием и передача документов посетителей руководству и сотрудникам организации;
организация и бронирование переговорных комнат;
сервировка чайного (кофейного) стола в офисе;
приготовление напитков (чай, кофе, прохладительные напитки);
ведение журнала разъездов работников организации;

2

координация работы курьеров и водителей организации;
ведение журнала разъездов курьеров организации и маршрутов водителей;
-составление справки о разъездах работников, курьеров и маршрутах водителей
организации.
2.2. Требования к результатам освоения программы
В результате освоения программы профессионального обучения «Секретарьадминистратор»выпускник должен:
знать:
функции, задачи, структура организации, ее связи;
правила взаимодействия с партнерами, клиентами, средствами массовой информации;
правила организации приема посетителей;
правила делового общения;
структуру организации и распределение функций между структурными
подразделениями испециалистами;
правила организации приемов в офисе;
правила сервировки чайного (кофейного) стола;
- правила приготовления и подачи горячих напитков и закусок к ним;
этику делового общения;
правила речевого этикета;
требования охраны труда;
правила защиты конфиденциальной служебной информации.
уметь:
- использовать технические и программные средства для проведения голосовой или видеоконференц-связи;
- использовать средства коммуникационной оргтехники для получения и передачи
информации;
вести учетные регистрационные формы, использовать их для информационной
работы;
устанавливать контакт с собеседником, поддерживать и развивать деловую беседу в
процессе телефонных переговоров;
сглаживать конфликтные и сложные ситуации межличностного взаимодействия;
соблюдать служебный этикет;
общаться с посетителями;
использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри
организации;
вести учетные формы, использовать их для работы;
создавать положительный имидж организации;
принимать меры по разрешению конфликтных ситуаций;
применять информационно-коммуникационные технологии;
обеспечивать конфиденциальность информации;
составлять и вести учетные документы;
применять средства коммуникации для передачи поручений руководителя и
сотрудников организации;
применять современные средства сбора, обработки и передачи информации;
оценивать результаты в рамках поставленных задач;
осуществлять контроль исполнения поручений руководителя сотрудниками.
3. Содержание программы
Категория слушателей: лица, имеющие основное общее образование
Трудоемкость обучения: 150 часов
Форма обучения: очная
Срок освоения программы: 1 год (1 раз в неделю).
Выдаваемый документ: свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с
присвоением квалификации Секретарь-администратор.
3.1.
Учебный план

-

3

Количество часов
№ Наименование раздела

Форма
Самостоятельная
контроля
Теоретические Практические
Всего
работа

Раздел 1. Нормативнозаконодательная база
деятельности секретаря1 администратора и локальные
нормативные акты по
документационному
обеспечению

2

2

8

12

Зачет

Раздел 2. Организационное
2 обеспечение деятельности
организации

4

4

10

18

Зачет

Раздел 3. Деловая культура
секретаря-администратора

6

4

10

20

Зачет

4

8

10

22

Зачет

6

4

10

20

Зачет

8

10

18

38

Зачет

10

16

Зачет

146
4

Экзамен

3

Раздел 4. Основы управления
информационными ресурсами.
4
Компьютерная обработка
документов
Раздел 5. Основы
5
редактирования документов
Раздел 6.Организация работы с
6
документами
Раздел 7. Организационное,
документационное и
7 информационное обеспечение
деятельности руководителя
организации
Итого
Итоговый экзамен
Всего часов
3.2.
№

1.1.

1.2.

2.1.

6

150

Учебно-тематический план
Содержание (тематика)

Количество часов
всего теор. прак Самост.
т.
работа

Раздел 1. Нормативно-законодательная база деятельности
секретаря-администратора и локальные нормативные актыпо
документационному обеспечению
Нормативно-правовая база, регламентирующая работу с
документами. Унифицированная система организационнораспорядительной документации.

10

2

4

2

Новые правила составления и оформления документов по
ГОСТ Р 7.0.97 – 2016
Раздел 2. Организационное обеспечение деятельности
организации
Работа с телефонными звонками

6

4

16
4

6

2

6

2

2

4

4

8

2

2

2.2.

Организация работы с посетителями

8

2.3.

Выполнение координирующих и обеспечивающих функций

4

Раздел 3. Деловая культура секретаря - администратора
3.1 Этика, профессиональная этика
3.2 Служебный этикет. Культура внешнего вида
3.3 Культура общения в профессиональной сфере
3.4. Техника поведения и этикет деловой беседы
Раздел 4. Основы управления информационными ресурсами.
Компьютерная обработка документов
4.1Современные информационные технологии
4.2Операционная система Windows
4.3. Технология обработки графической информации
4.4Система управления базами данных Microsoft Access
4.5. Система электронной почты Outlook Express
4.6Создание публикаций и Web-страниц с помощью MS
Pablisher
Раздел 5. Основы редактирования документов
5.1. Редактирование текста
5.2. Анализ фактического материала
5.3. Языковые нормы
Раздел 6.Организация работы с документами
6.1. Основные документы управления; оформление и работа с
документами
6.2. Работа с входящей и исходящей документацией
6.3. Работа с внутренними документами
6.4. Организация текущего хранения документов
6.5. Организация обработки дел для последующего хранения
(архивное)
6.6. Анализ информации и подготовка информационноаналитических материалов
Раздел 7. Организационное, документационное и
информационное обеспечение деятельности руководи-теля
организации
7.1. Оказание помощи руководителю в планировании рабочего
времени
7.2. Организация работы с документами, поступающими в
приемную руководителя
7.3. Обеспечения руководителя информацией

18
4
4
4
4
20

6
2
2
2

2
4
4
4
2
4

2
2

16
4
4
8
32
4

6
2
2
2
8
2

4
4
4
6

4

4
2

2

4

8
2
2
2
2
8

2
8

4

2
2
2
2
4
2
2
10

2
2
2
2
6

6
14
2
2
2

2
2

2
2
2
2

10

2

2

6

14

6

8

4

2

2

6

2

4

4

2

2

Итоговый экзамен

2

20
24

ИТОГО
3.3 Учебная программа
Наименование
разделов
1

150

Содержание

Объем часов

2

3

5

Раздел 1.Нормативнозаконодательная база
деятельностисекретаряадминистратора илокальные
нормативные акты по
документационному обеспече
нию

Тема 1.1.
Нормативно- правовая база,
регламентирующая работу с
документами.

Тема 1.2.
Новые правила составления и
оформления документов по
ГОСТ Р 7.0.97 – 2016.

4

Содержание
2
Нормативно-правовая база, регламентирующая
работу с документами.
2
1
Унифицированная система организационнораспорядительной документации.
Не
Лабораторные работы
предусмотрено
Не
Практические занятия
предусмотрено
Содержание
2
Не
Лабораторные работы
предусмотрено
Практические занятия
№1. «СИБИД. Организационно-распорядительная
документация. Требования к оформлению
2
документов»: рекомендации по применению
стандарта в организацииот эксперта

Раздел 2. Организационное
обеспечение деятельности
организации

8
Содержание
Лабораторные работы

Тема 2.1.
Работа с телефонными
звонками.

2
Не
предусмотрено

Практические занятия
№2. Перенаправление телефонных звонков
руководству и сотрудникам организации;
2
регистрация поступающих звонков; получение
необходимой информации и передача
санкционированной информации по телефону
Содержание
4
Получение первичной информации о
посетителях; встреча посетителей и помощь в
организации их приема руководителем и
1
сотрудниками. Ведение журнала записей
2
посетите-лей; оформление пропусков
посетителям
Содействие оперативному рассмотрению просьб
Тема 2.2. Организация рабо-ты и жалоб посетителей. Прием и передача
с посетителями.
документов посетителей руководителю и
сотрудникам организации. Организация и
2 бронирование переговорных комнат. Сервировка
2
чайного
(кофейного) стола в офисе. Приготовление
напит- ков (чай, кофе, прохладительные
напитки)
Не
Лабораторные работы
предусмотрено

6

Практические занятия
Содержание
Лабораторные работы

Не
предусмотрено
2
Не
предусмотрено

Тема 2.3.
Практические занятия
Выполнение координирующих №3. Координация работы курьеров и водителей
иобеспечивающих функций.
организации. Ведение журнала разъездов
курьеров организации и маршрутов водителей. 2
Составлениесправки о разъездах работников,
курьеров и маршрутахводителей организации
Раздел 3. Деловая культура
секретаря-администратора

Тема 3.1.
Этика. Профессиональная
этика.

Тема 3.2. Служебный этикет.
Культура внешнеговида.

10
Содержание
2
Этика. Поведение человека; правила и нормы.
Нравственные требования к профессиональному
поведению: вежливость, тактичность,
2
1
доброжелательность и др. Этикет. Сферы
действия этикета
Не
Лабораторные работы
предусмотрено
Не
Практические занятия
предусмотрено
Содержание
2
Основные правила поведенческого этикета:
приветствия, знакомства. Нормы отношений в
коллективе. Составляющие имиджа: внешний
1 облик, манеры поведения, речь, умение
общаться с людьми. Составляющие внешнего
облика делового человека:костюм, прическа,
аксессуары, макияж. Осанка, походка, жесты.
Лабораторные работы
Практические занятия

Тема 3.3.
Культура общения в
профессиональной сфере.

Содержание
Отношения руководителя и подчиненных.
1 Межличностные контакты. Организация
деловых контактов.
Лабораторные работы

2

Не
предусмотрено
Не
предусмотрено
6
2
Не
предусмотрено
2

Практические занятия
№4. Техника поведения и этикет деловой беседы
№5. Зачет-практикум (деловая игра, решение
ситуативных задач)
2

Раздел 4. Основыуправления
информационными
ресурсами. Компьютерная
обработка документов
Тема 4.1. Современные
Содержание

7

12
2

информационные технологии

Понятие информационных технологий.
Основныенаправления их развития. Применение
компьютерных технологий в разных сферах
1
2
человеческой деятельности. Особенности
компьютерной обработки информации в
управленческом процессе.
Не
Лабораторные работы
предусмотрено
Не
Практические занятия
предусмотрено
Содержание
2

Графический пользовательский интерфейс:
общие понятия. Запуск и завершение работы
Windows. Работа с окнами. Изменение внешнего
оформленияWindows. Прикладные программы.
Программа 'Проводник'. Файлы и документы.
1 Работа с файлами и папками. Организация
2
Тема 4.2. Операционная система системы хранения файлов-документов.
Windows
Настройка рабочего стола. Справочная система.
Управление операционной системой.
Технология обработки текстовой информации
(текстовый процессор Microsoft Word)
Лабораторные работы
Практические занятия

Не
предусмотрено
Не
предусмотрено

Содержание

2

Лабораторные работы

Не
предусмотрено

Практические занятия
Тема 4.3 Технология обработки №6. Растровая и векторная графика. Создание и
графической информации
редактирование изображений в растровом и
векторном редакторе. Окно программы. Атрибуты
2
изображения.Набор инструментов. Палитра
цветов. Работа с фрагментами изображения.
Система электронных таблиц Microsoft Excеl
Содержание
Лабораторные работы

2
Не
предусмотрено

Практические занятия
Тема 4.4. Системауправления №7. Инструменты системы управления базой
базамиданных MicrosoftAccess данных. Создание, сохранение и закрытие БД.
Открытие существующих БД. Создание таблиц 2
базы данных и последующее изменение. Ввод
данных. Форматирование таблицы. Поиск
данных. Сортировка и использование
фильтров. Организация связей между таблицами.
Запросы: понятие и основные виды. Создание и
изменение запросов. Создание отчета и изменение
его внешнего вида. Почтовые наклейки. Печать
отчетов. Интеграция документов созданных в
различных прикладных средах. Вставка
гиперссылок.

8

Содержание
Лабораторные работы

2
Не
предусмотрено

Практические занятия
№8. Работа с почтой. Использование адресной
книги.Создание почтовых сообщений. Вставка
объектов в со-общения. Установка параметров
Тема 4.5. Система электронной электронной почты.Организация отправляемых и
2
почтыOutlook Express
получаемых сообщений. Программа для работы
с факсами. Отправка и приемфаксов. Просмотр
и редактирование факсов. Использование
адресной книги. Организация приема и отправки
факсов.
Не
Лабораторные работы
предусмотрено
Практические занятия
Содержание
2
Не
Лабораторные работы
предусмотрено
Практические занятия
№9. Запуск и параметры. Создание публикации.
Тема 4.6. Созданиепубликаций Работас текстом. Работа с рисунками и объектами.
и Web- страниц с помощью MS Использование MS Pablisher при работе в
Pablisher
Интернете. (создание иразработка Web-страниц,
2
вставка гиперссылок, использование Web-форм).
Совместная работа программ Microsoft Office.
Использование панели Microsoft Office.
Технология OLE (связывания и внедрения
объектов).
Раздел 5. Основы
10
редактированиядокументов
Содержание
4
Логические основы редактирования. Основные
за-коны логики: закон тождества, закон
противоречия, закон исключенного третьего,
закон достаточного основания. Доказательство,
1 определение.
2
Виды и техника правки текстов. Правка Тема 5.1.
вычитка, правка - сокращение, правка Редактированиетекста
переделка, правка - обработка. Корректурные
знаки.
Не
Лабораторные работы
предусмотрено
Практические занятия
№10. Техника правки текстов: виды
2
корректурных знаков и их применение в тексте
Тема 5.2. Анализ фактического Содержание
4

9

мате-риала.

Тема 5.3.
Языковые нормы

Предварительное чтение текста, проверка
фактического материала. Выбор фактов и их
проверка. Факты, их достоверность и
достаточность. Актуальность фактов.
Правила оформления документов. Требования к
1
2
языку и стилю документов, к оформлению
цифровых данных. Официально узаконенные
сокращённые наименования. Правила написания
официальных наименований.
Правила цитирования и оформления цитат
Не
Лабораторные работы
предусмотрено
Практические занятия
№11 Правка текста с соблюдением правил
редактирования. Работа с деформированным
2
текстом: устранениелогических ошибок Способы
изложения текста. Техника правки текста.
Корректурные знаки.
Содержание
2
Орфоэпические нормы. Норма ударения. Норма
произношения.
Расстановка ударений в предложенных словах,
правильное чтение отрывка из текста.
Лексико-фразеологические нормы. Стили
современного русского литературного языка:
Стилистическая окраска слов. Клише и штампы.
1
2
Морфологические нормы. Трудные случаи
право- писания слов. Внесение правки в
предложенныепредложения в соответствии с
морфологическими нормами русского языка.
Орфографические словари.
Синтаксические нормы. Употребление
синтаксических норм в служебных документах.
Лабораторные работы
Практические занятия

Раздел 6. Организация
работы с документами

Тема 6.1.
Основные документы
управления;оформление и
работа с документами.

Тема 6.2.

Не
предусмотрено
Не
предусмотрено
14

Содержание
2
Основные группы управленческих (или
организационно – распорядительных)
документов. Типовая схема оформления
документов. Особенности оформления внешних
документов и др. Документирование
1
2
организационно – распорядительной
деятельности учреждений. Организационная
документация: устав, положение, инструкция.
Унификация и стандартизация документов.
Системы документации.
Не
Лабораторные работы
предусмотрено
Не
Практические занятия
предусмотрено
Содержание
2

10

Работа с входящей
и исходящей документацией

Тема 6.3.
Работа с внутренними
документами

Лабораторные работы

Не
предусмотрено

Практические занятия
№12. Прием и первичная обработка;
предварительное рассмотрение и сортировка
документов на регистрируемые и
нерегистрируемые; подготовка входящей
корреспонденции для рассмотрения
2
руководителем; регистрация входящей
документации и распределение входящей
документации по исполнителям.
Обработка и отправка исходящей документации.
Содержание
2
Не
Лабораторные работы
предусмотрено
Практические занятия
№13. Организация работы по регистрации и
передаче в соответствующие структурные
подразделения документов текущего
2
делопроизводства.
Контроль исполнения документов в организации
Содержание
4

Разработка номенклатуры дел организации.
Проверка правильности оформления
документов иотметки об их исполнении перед
1
их формированием в дело для последующего
2
Тема 6.4. Организация текущего хранения. Формирование заголовков дел и
хранения
определение сроков их хранения.
документов
Не
Лабораторные работы
предусмотрено
Практические занятия
№14. Формирование дела. Контроль правильного
2
и своевременного распределения и подшивки
документовдела.
Содержание

Тема 6.5. Организация
обработки дел для
последующего хранения
(архивное).

4

Проверка сроков хранения документов,
составление протокола работы экспертной
комиссии по подготовке документов к хранению,
акта о выделении к уничтожению документов, не
подлежащих хранению. Составление
1
2
внутренней описи дел постоянного,
долговременного сроков хранения.
Оформление обложки постоянного,
долговременного сроков хранения.
Передача дел в архив организации.
Лабораторные работы

Не
предусмотрено

Практические занятия
№15. Оформление дел постоянного,
долговременного
срока хранения.

2

11

Раздел 7. Организационное,
документационное и
информационное обеспечение
деятельности руководителя
организации

6

Содержание
2
Планирование рабочего дня секретаряадминистратора. Организация телефонных
переговоров руководителя. Организация
командировок руководителя.
Организация подготовки, проведения и
Тема 7.1.
1 обслуживания конферентных мероприятий.
2
Оказание помощируководителю Организация исполнения решений,
в планировании рабочего
осуществление контроля исполнения поручений
времени.
руководителя. Организация и поддержание
функционального рабочего пространства
приемной и кабинета руководителя.
Не
Лабораторные работы
предусмотрено
Не
Практические занятия
предусмотрено
Содержание
2
Организация хранения документов в приемной
2
Тема 7.2. Организация работы с 1 руководителя
документами,поступающими в
Не
Лабораторные работы
приемную руководителя.
предусмотрено
Не
Практические занятия
предусмотрено
Содержание
2
Организация информационного взаимодействия
руководителя с должностными лицами
1
2
Тема 7.3. Обеспечения руко
организации. Организация протокольных
водителя
мероприятий
информацией
Не
Лабораторные работы
предусмотрено
Не
Практические занятия
предусмотрено
Раздел 8. Работа с
управленческой
документацией
4
и работа с информационноаналитическими
материалами
Содержание
4
Систематическое ведение глоссария по
Тема 8.1.
1
2
управленческой документации
Анализ информациии
подготовка инНе
формационно- аналитических Лабораторные работы
предусмотрено
материалов
Практические занятия
2
№16. Зачет-практикум.
Раздел 9. Производственная
практика

Содержание
Производственная практика в образовательных
учреждениях

12

20

Тематический план прохождения производственной практики:
Раздел 1. Общее знакомство с организацией и службой документационного
обеспеченияуправления
1. Общее знакомство с организацией, ее Уставом, историей, целями, задачами,
структурой, органами управления в организации, функциями подразделений,
коллегиальными органами.
2.
Знакомство со службой делопроизводства организации, ее функциями, местом в
структуре организации, должностным и численным составом работников,
распределением обязанностей между ними, основной документацией, регламентирующей
работу службы делопроизводства.
3. Составление блок-схемы взаимосвязи службы делопроизводства с другими
подразделениями организации.
Раздел 2. Составление организационно-распорядительной документации
1. Ознакомиться с бланками и видами печатей организации, проанализировать их
соответствие действующим стандартам (при несоответствии разработать образцы бланков).
2. Проанализировать соответствие текстов основных видов документов
организации типовым образцам.
3. Подготовить к изданию 2-3 приказа и распоряжения по направлениям основной
деятельности организации.
4. Подготовить к изданию 1-2 приказа по личному составу организации.
5. Составить по 2-3 документа по направлениям основной деятельности
организации следующих видов: докладная или служебная записка, письмо, акт, договор,
информационная справка, телеграмма (телефонограмма).
6. Принять участие (по возможности) в работе коллегиального органа и оформить
протокол заседания.
7. В кадровой службе организации ознакомиться с трудовыми книжками, личными
делами и личными карточками сотрудников, порядком их оформления и последующей
работы с ними.
Раздел 3. Организация документооборота и службы документационного
обеспечения управления
1. Проанализировать наличие в организации внутренних регламентирующих
документов по делопроизводству и их соответствие нормативной базе образовательной
организации (инструкция по делопроизводству в организации, положение о службе
образовательной организации, положение об архиве организации, положение об экспертной
комиссии, табель форм документов организации, альбом основных видов и форм
документов, создаваемых в организации).
2. Изучить должностные инструкции сотрудников службы образовательной
организации и их соответствие унифицированным формам. Проанализировать
рациональность распределения обязанностей между сотрудниками службы образовательной
организации.
3. Рассчитать нормативный состав службы образовательной организации и
фактическую загруженность сотрудников на основе нормативов времени на работы по
образовательной организации..
4. Познакомиться с порядком утверждения, согласования и подписания
документов в организации.
5. Составить справку об объеме и составе документооборота организации за месяц.
6. Составить оперограммы движения основных видов документов в организации
(входящих, исходящих, внутренних). Проанализировать соответствие документопотоков
требованиям прямоточности, краткости пути, оперативности, минимальности затрат
времени и труда и др.
7. Изучить формы и порядок регистрации документов в организации. Осуществить
технологический процесс обработки и регистрации входящих, исходящих, внутренних
документов с учетом нормативов на делопроизводственные операции (не менее 10
документов каждого вида).
8. Охарактеризовать справочно-информационные картотеки организации и
порядок их формирования. Описать классификационные справочники (классификаторы),

13

используемые для организации поисковой системы по документам. Дополнить картотеки
самостоятельно составленными регистрационными карточками.
9. Проанализировать структуру сроковой картотеки, порядок определения сроков
исполнения документов в организации, заполнить карточки для сроковой картотеки,
провести операции постановки на контроль, снятия с контроля, текущего контроля за
сроками исполнения документов. Составить сводку итогового контроля за месяц.
10. Познакомиться с номенклатурой дел организации и ее подразделений,
проанализировать правильность ее оформления.
11. Принять участие в формировании и оформлении дел. Проанализировать
правильность группировки документов в делах.
12. оставить блок-схему технологического цикла передачи дел в архив и выделения
документовк уничтожению в организации.
13. Охарактеризовать уровень использования компьютерных технологий в
документационномобеспечении управления в организации.
14. При наличии электронного документооборота и автоматизированных систем
управления документами в организации выполнить задания с использованием этих систем.
Раздел 4. Организационное обеспечение деятельности организации
1. проанализировать структуру рабочего времени руководителя и секретаряадминистратора.
2. Ознакомиться с порядком приема посетителей (работа в приемной
руководителя).
3. Ознакомиться и проанализировать ведения служебных телефонных
переговоров в соответствии с этическими и психологическими правилами и требованиями
(описать и привести примеры).
4. Ознакомиться с практикой проведения деловых бесед , определение их
особенностей.
5. Ознакомиться с практикой проведения деловых совещаний (привести
примеры). Определитьроль секретаря-администратора в подготовке совещаний.
6. Ознакомиться с практикой проведения деловых встреч, приемов и презентаций.
Ознакомиться с порядком подготовки поездок и командировок сотрудников и руководителя.
Самостоятельная работа при изучении раздела
58
Раздел 1. Нормативно-законодательная база деятельности секретаряадминистратора и локальные нормативные акты по документационному
обеспечению
Подготовить выписки из статей Трудового кодекса, называющих виды
документов (данные включить в таблицу).
Определить нормативно-методические документы, регламентирующие:а)
2
порядок документирования;
б) организацию работы с документами;в) хранение документов.
4
Оформить конспект по данному вопросу.
Раздел 2. Организационное обеспечение деятельности организации
Определить функции секретаря-администратора по проведению
телефонных переговоров.
Перечислить правила приема посетителей, применяемые в работе
секретаря-администратора.
Оформить телефонограмму по заданию преподавателя.
Выяснить порядок организации работы секретаря-администратора с
письменными обращениями граждан.
Раздел 3. Деловая культура секретаря-администратора
Подготовиться к деловой игре «Внешний вид секретаря-администратора»
Подготовить конспект на тему «Подготовка совещания».
Подготовить план-конспект «Деловой телефонный разговор»
Подготовить сообщение «Организация рабочего места секретаряадминистратора»

14

2
2
2
2

2
2
2
2

Раздел 4. Основы управления информационными ресурсами.
Компьютерная обработка документов
Подготовить мультимедийную презентацию «Основы электронного
документооборота
Составить технологию обработки графической информации.
Изучить систему управления базами данных Microsoft Access;
Создание публикаций и Web-страниц с помощью MS Pablisher.
Раздел 5. Основы редактирования документов
Исправить лексико-фразеологические ошибки в предложенных текстах.
Изучить употребление синтаксических норм в служебных документах.
Трудные случаи правописания слов. Внесение правки в предложенные
предложения в соответствии с морфологическими нормами русского языка
Раздел 6.Организация работы с документами
Оформить различные виды организационно-распорядительной
документации.Оформить различные виды служебных писем.
Оформить документы по личному составу, составить и оформить анкету и
характеристики работников.
Составить сводную номенклатуру дел учебного заведения.
Раздел 7. Организационное, документационное и информационное
обеспечение деятельности руководителя организации Подготовить
презентацию для конкретной организации (задание для группы из 4 студентов).
Выполнить задания преподавателя к ролевой игре по организации
переговоров и совещанию (по вариантам).
Составить план мероприятий, в подготовке которых может участвовать
секретарь –администратор в течение одного рабочего дня.
Подготовить материалы, документы, необходимые руководителю для
поездки в зарубежную командировку (по заданию преподавателя).
Раздел 8. Работа с управленческой документацией и работа с
информационно-аналитическими материалами
Составить и заполнить таблицу «Признаки состоятельности и
несостоятельности организации».
Изучить литературу и сетевые профильные ресурсы.
Составить опорный конспект Перечня типовых управленческих
документов, образующихся в деятельности организаций с указаний сроков
хранения.

2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2

2
2
2
2

2
2
2

3.4. Календарный учебный график (порядок освоения разделов/дисциплин)
Период обучения
Наименование разделов/модулей (дисциплин)
(недели)*
Раздел 1. Нормативно-законодательная база деятельности секретаряадминистратора и локальные нормативные акты
по документационному обеспечению
Тема 1.1. Нормативно-правовая база, регламентирующая работу с
1 -2 неделя
документами.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Тема 1.2. Новые правила составления и оформления документов поГОСТ Р
7.0.97 – 2016

15

3 -5 неделя

Раздел 2. Организационное обеспечение деятельности организацииТема 2.1.
Работа с телефонными звонками.
Тема 2.2 Организация работы с посетителями.
Тема 2.3. Выполнение координирующих и обеспечивающих функций.

Раздел 3. Деловая культура секретаря - администратора
Тема 3.1. Этика, профессиональная этика.
6-8 неделя
Тема 3.2. Служебный этикет. Культура внешнего вида
Тема 3.3. Культура общения в профессиональной сфере
Тема 3.4. Техника поведения и этикет деловой беседы
9-10 неделя
Тема 3.5. Промежуточная аттестация
Раздел 4. Основы управления информационными ресурсами. Компьютерная
обработка документов
11-14 неделя
Тема 4.1. Современные информационные технологии
Тема 4.2. Операционная система Windows
Тема 4.3. Технология обработки графической информации
Тема 4.4. Система управления базами данных Microsoft Access
15-17 неделя
Тема 4.5. Система электронной почты Outlook Express
Тема 4.6. Создание публикаций и Web-страниц с помощью MS Pablisher
Раздел 5. Основы редактирования документов
Тема 5.1. Редактирование текста
18-20 неделя
Тема 5.2. Анализ фактического материала
Тема 5.3. Языковые нормы
Раздел 6. Организация работы с документами
Тема 6.1. Основные документы управления; оформление и работа с документами
21-22 неделя
Тема 6.2. Работа с входящей и исходящей документациейТема 6.3. Работа с
внутренними документами
Тема 6.4. Организация текущего хранения документов
23-24 неделя
Тема 6.5. Организация обработки дел для последующего хранения (ар-хивное)
Раздел 7. Организационное, документационное и
информационное обеспечение деятельности руководителя организации Тема 7.1.
Оказание помощи руководителю в планировании рабочего времени
25-27 неделя
7.2. Организация работы с документами, поступающими вприемную
руководителя
7.3. Обеспечения руководителя информацией
Раздел 8. Работа с управленческой документацией и работа с информационноаналитическими материалами
28-29 неделя
Тема 8.1. Анализ информации и подготовка информационно-аналитических
материалов
30-31 неделя
Самостоятельная работа по подготовке к итоговой аттестации
32 неделя
Итоговая аттестация
*-Точный порядок реализации разделов, модулей (дисциплин) обучения определяется в
расписании занятий.
4.Организационно-педагогические условия реализации программы

4.1.

Материально-технические условия реализации программы

Наименование
помещения
1

Вид занятий
2

16

Наименование оборудования,
программного обеспечения
3

Кабинет технологии
(каб. 117)

Лекции
/Практические
занятия/
Самостоятельная
работа

Учебный кабинет №117 – кабинет
технологии.
Посадочные
места
по
количеству
обучающихся - стол ученический, стул
ученический; рабочее место преподавателя,
доска меловая, подсветка для доски,
методические стенды;
мультимедийный проектор Epson, экран для
мультимедийного проектора, ноутбук HP,
телевизор LG

Учебно-методическое обеспечение программыНормативные документы:
1.Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других
служащих (утв.Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37)
Основная литература:
1.
Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и
делопроизводство: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. Н. Кузнецов. — М.:
Издательство Юрайт, 2018. — 461 с.
2.
Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и
делопроизводство: учебник и практикум для СПО / И. Н. Кузнецов. — М.: Издательство Юрайт,
2018. — 462 с.
3. Тощенко Ж. Т. Социология управления: учебник и практикум для академического
бакалавриата / Ж. Т. Тощенко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 303 с.
Дополнительная литература:
1. Кузнецов
И.Н.
Делопроизводство. Документационное обеспечение
управления:Справ.пособие - Из-во «ФЕНИКС» – М.: 2014 – 396 с.
2. Рогожин М. Ю. Организация управления персоналом предприятия]: Учеб. - практ.
Пособие /М.Ю.Рогожин - М.: Изд-во РДЛ, 2015 - 224с.
Периодическое издание «Секретарское дело» Периодическое издание «Хороший
секретарь» Периодическое издание «Делопроизводство» Периодическое издание «Справочник
кадровика»Интернет- ресурсы:
http://sekretarskoe-delo.ru/. - Профессиональный журнал о тонкостях секретарского дела.
http://edou.ru – портал по документационному обеспечению делопроизводства
http://doc-style.ru – стиль документа
http://garant.ru – «Гарант» - информационно-правовой портал
http://consultant.ru – некоммерческая Интернет-версия нормативно-правового обеспечения
http://www.ereading.club/bookreader.php/130608/Petrova Sekretarskoe_delo.html
4.3.
Сведения о педагогических работниках (внешних совместителях),
привлекаемых к реализации программы
Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, имеющими среднее профессиональное или высшее
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). а также лицами,
привлекаемыми к реализации программы профессионального обучения на условиях гражданскоправового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление
деятельности которыхсоответствует области профессиональной деятельности.

4.2.

5.Оценка качества освоения программы
Для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе
профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим
профессиональное обучение,
квалификационных
разрядов,
классов,
категорий
по
соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих, проверка качества усвоения
программы проводится путем проведения квалификационного экзамена.
Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и
проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим
профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена

17

привлекаются представители работодателей, их объединений.
Перечень вопросов теоретической части квалификационного экзамена:
1.
Трудовой договор, его заключение. Оформление трудового договора.
2.
. Значение личной карточки Т-2. порядок ее заполнения. Сроки заполнения и
хранения.
3.
Порядок ведения трудовых книжек
4.
Нормы и требования охраны труда
5.
Основы административного права и трудового законодательства Российской
Федерации
6.
Особенности оформления планировщика (на электроном и бумажном носителях)
7.
Правила взаимодействия с партнерами, клиентами, средствами массовой
информации
8.
Этика делового общения
9.
Правила организации приема посетителей. Правила установления контакта,
поддержания и развитиямежличностных отношений
10.
Правила ведения, подготовки и оформления протокола и других документов,
создаваемых в процессе подготовки конферентного мероприятия
11.
Общие требования к срокам исполнения документов и контрольным функциям
службы документационного обеспечения
12.
Правовые основы управления (основы административного, трудового и
гражданского права)
13.
Виды документов, их назначение. Правила составления и оформления
информационно-справочных, управленческих документов и служебных писем
14.
Правила работы с входящими, исходящими и внутренними документами
15.
Системы электронного документооборота. Состав внешних информационных
потоков. Составвнутренних информационных потоков
16.
Современные научные методы и технические средства, способствующие сбору,
обработке, сохранению и передаче информационных потоков.
17.
Методы обработки информации с применением современных технических средств
коммуникацийи связи, вычислительной техники
18.
Правила подготовки и передачи дел в архив организации
19.
Правила согласования документов организации (внутреннего и внешнего) Правила
подписания иутверждения документов
20.
Работать с компьютером, сканером Пользоваться периферийными устройствами и
оргтехникой
21.
Должностные обязанности Секретаря-администратора руководителя.
22.
Правила защиты конфиденциальной служебной информации
23.
Организация рабочего места секретаря-администратора
24.
Номенклатура дел. Систематизация документов и хранение
25.
Работа в текстовом редакторе: создание, редактирование и формирование
текстового документа.
26.
Взаимодействие с руководством и сотрудниками организации.
27.
Дресс-код внешнего вида секретаря-администратора руководителя
28.
Планово-отчетная документация
29.
Ведение переписки организации.
30.
Нормы делового общения

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».