КИМ НОО русский язык 2 -4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 57

Приложение к рабочей программе « Русский язык»

Контрольно - измерительные материалы
по предмету русский язык
для обучающихся 2,3,4 классов
(Демоверсия)

Составители: Учителя ШМО начальных классов

Екатеринбург 2025г

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 2 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ (входной)
Цель: проверить сформированность навыков письма и правописания за 1 класс,
правильно оформлять предложения на письме, писать буквосочетания жи-ши, чаща, чу-щу.
На даче.
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

1.
2.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
В предложении 4 и 5 подчеркните гласные буквы.
Из текста выпишите 3 слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ за 1 четверть
ЦЕЛЬ: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.
Лес осенью.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие
берёзы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели
села птица.
Кругом тишина. Только слышно как шуршат опавшие листья.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1.
В предложении 4 - 1вариант, 5- 2 вариант подчеркните основу и выпишите пары слов.
2.
В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ за 2 четверть
ЦЕЛЬ: проверить навыки грамотно писать слова с изученными орфограммами.
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и
сытно белочке в дупле.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1.
В 1 предложении разделите слова для переноса.
2.
Напишите однокоренные слова к слову белка.
3.
Напишите антонимы.
Тепло – …
Сытно -

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ за 1 полугодие
ЦЕЛЬ: проверить усвоение изученных тем.
Во дворе.
Наступила зима. С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и
стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с
окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1.
Выпишите второе предложение. Разделите слова вертикальной чертой для
переноса. Подчеркните основу предложения.
2.
Записать слова. Подчеркнуть орфогрммы.
3.
Кольцо, ночной, почта, пальто, печник, хищник, мельница.
4.
Записать слова лепить, метлой. Подчеркнуть буквы, обозначающие
мягкие согласные звуки.
5.
Определить количество слогов, звуков и букв в слове лепить.
Лепить - … слога, … зв., … б.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
ЦЕЛЬ: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко
– буквенный анализ слов, развивать орфографическую зоркость учащихся.
Зяблик
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И
на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его

трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1.
Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркнуть, написать проверочное слово.
2.
Сделать звуко – буквенный анализ слов
1 вариант – СНЕГ
2 вариант – ЛЁД.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
ЦЕЛЬ: обобщить знания об употреблении заглавной буквы в именах собственных: проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и
усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил
правописания.
Главный город
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
УЛИЦА, ПРОСПЕКТ, НА ПЛЮЩИХЕ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1.
Подчеркнуть заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
2.
В последнем предложении поставьте ударение в словах.
3.
Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.

Критерии оценивания письменных работ учащихся по русскому языку
Оценки

Оценивание
Допускается один недочёт

«5»

«4»

«3»

«2»

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные
ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных
ошибки.
Допускаются: 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5
орфографических ошибках и
нет пунктуационных ошибок.
Более 5 орфографических
ошибок.

Оценивание детей с ОВЗ
Допущены 1 негрубая ошибка
или 1-2 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно
Допущены 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфических
ошибок.
Допущены 3-5 орфографических ошибок, 3-4 пунктуационных, 4-5 дисграфических и
1-2 исправления
Допущено 6 и более орфографических, 5 и более дисграфических ошибок

Ошибкой в диктанте следует считать:
-нарушение правил орфографии или написании слов;
-пропуск и искажение букв в словах; замену слов
-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
-неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (програм.).
За ошибку в диктанте не считаются:
-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни
в предшествующих классах не изучались;
-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
-единичный смысл замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
-два исправления; две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
-повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово;
-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении;
2 негрубые ошибки = 1 ошибке.
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.

Критерии выставления отметок за выполнение грамматического задания к
контрольной работе
Оценки
Оценивание
Оценивание детей с ОВЗ
Правильно выполнены все
Правильно выполнены все задания.
«5»
задания.
Правильно выполнены ме- Обучающийся обнаруживает осонее 3\4 задания
знанное усвоение правил, умеет
«4»
применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правил не
менее ¾ заданий
Выполнено менее полови- Обучающийся обнаруживает усвоены задания
ние определенной части из изучен«3»
ного материала, в работе правильно
выполнил не менее ½ заданий
Не выполнено больше поК заданию ученик не приступал или
«2»
ловины задания
выполнил выполнил менее ½ заданий

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 3 КЛАССЕ
Входной диктант по русскому языку
для 3-го класса
Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание
предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в
собственных именах.
Объём текста:40 – 45 слов.
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски
радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных
ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
(41 слово)
Диктант по русскому языку для 3-го класса за 1 четверть
Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание
предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, без-

ударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в
собственных именах.
Объём текста:40 – 45 слов.
Осенний лес
Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва
на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной.
Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула
синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.
Слова для справок: сбросили, рябчик.
Грамматические задания
1.
Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения.
1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)
2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)
1.
Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения
1 вариант – из второго предложения
2 вариант – из пятого предложения
Контрольный диктант
по теме: « Правописание безударных гласных в корне слов»
Чудесная ѐлка
Идѐт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На
поляне стояла молоденькая стройная ѐлочка. Ребята решили украсить еѐ.
Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам
прикрепили морковку. Под ѐлку положили кочан капусты. Утром над ѐлкой
кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались
вкусным ужином.
Грамматическое задание.
1. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, которая
проверяется ударением, указать проверочное слово.
2. Записать и разобрать по составу слова
1 вариант Кормушка, прилѐт, подводники
2 вариант Сахарница, заход, заморозки
Контрольный диктант за III четверть
Цель работы - проверить умения писать слова с безударными гласными
в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением, звонкие и глухие,
непроизносимые согласные в корне слова; проверять гласные и согласные в
корне; обозначать гласные и согласные в приставках;
писать ъ разделительный в наиболее употребляемых словах; правильно
писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.
Объем диктанта: 55-65 слов.
В лесной глуши.
Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет

солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки
росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.
Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш
еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны.
Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.
(66 слов)
Грамматическое задание.
1. Синтаксический разбор предложения.
I вариант
Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.
II вариант
Надулись на деревьях пахучие почки.
2. Выбери из группы слов синонимы и запиши их
I вариант
Голубой, лазурный, бирюзовый, янтарный, небесный
II вариант
Желтый, лилейный, золотой, янтарный, лимонный.
3. Разберите слова по составу.
I вариант: лунный, подкормка, сталевар, медвежонок
II вариант: лимонный, заморозки, птицевод, лисенок
Контрольный диктант по теме: «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи»
Встреча с гадюкой
Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко сюда проникал
солнечный луч. Громадные ели и сосны стояли угрюмо. Они опустили могучие
ветки. Вдруг старый пень зашевелился. Там была нора гадюки. Мы вышли на
лесную поляну. Радостные песни птиц встретили нас. Жужжали
мохнатые шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина, и
мы отправились домой. Шипение гадюки звучало в ушах. Гадюки опасны.
Грамматическое задание
1. Подчеркните грамматическую основу. Определите части речи.
1 вариант – в 4 предложении (Они опустили могучие ветки)
2 вариант – в 7 предложении (Мы вышли на лесную поляну.)
2. Выпишите из текста 3 имени существительных в именительном
падеже, определите род этих существительных.

Итоговый контрольный диктант для 3 класса
Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в пристав-

ках;существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных;не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на
практике теоретические сведения об однородных членах предложения.
Объем текста – 65-75 слов.
Певчие птицы.
Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все
лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.
В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он
гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.
Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной
лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.
Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю
ночь не умолкают чудесные звуки.
(75 слов)
Слова для справок: звенят
Грамматическое задание.
1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.
2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
I вариант.
Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
II вариант.
В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.
3. Выполни морфологический разбор имени существительного.
I вариант
II вариант
На опушке Над кустом -

Критерии оценивания письменных работ учащихся по русскому языку
Оценки

Оценивание
Допускается один недочёт

«5»

«4»

«3»

«2»

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные
ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных
ошибки.
Допускаются: 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5
орфографических ошибках и
нет пунктуационных ошибок.
Более 5 орфографических
ошибок.

Оценивание детей с ОВЗ
Допущены 1 негрубая ошибка
или 1-2 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно
Допущены 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфических
ошибок.
Допущены 3-5 орфографических ошибок, 3-4 пунктуационных, 4-5 дисграфических и
1-2 исправления
Допущено 6 и более орфографических, 5 и более дисграфических ошибок

Ошибкой в диктанте следует считать:
-нарушение правил орфографии или написании слов;
-пропуск и искажение букв в словах; замену слов
-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
-неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (програм.).
За ошибку в диктанте не считаются:
-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни
в предшествующих классах не изучались;
-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
-единичный смысл замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
-два исправления; две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
-повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово;
-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении;
2 негрубые ошибки = 1 ошибке.
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.

Критерии выставления отметок за выполнение грамматического задания к
контрольной работе
Оценки
Оценивание
Оценивание детей с ОВЗ
Правильно выполнены все
Правильно выполнены все задания.
«5»
задания.
Правильно выполнены ме- Обучающийся обнаруживает осонее 3\4 задания
знанное усвоение правил, умеет
«4»
применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правил не
менее ¾ заданий
Выполнено менее полови- Обучающийся обнаруживает усвоены задания
ние определенной части из изучен«3»
ного материала, в работе правильно
выполнил не менее ½ заданий
Не выполнено больше поК заданию ученик не приступал или
«2»
ловины задания
выполнил выполнил менее ½ заданий
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 4 КЛАССЕ
Входной диктант №1
Цель: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и знания по русскому языку за 3 класс.
Поздняя осень
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают
капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная
морковка насыпаны между грядками.
На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно
яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний
ветер. В комнатах потеют окошки.
По И. Соколову-Микитову.
С л о в а д л я с п р а в о к: кочаны, усыпано.
Грамматические задания:
Вариант I
1) Разберите по членам предложения четвертое предложение.
2) Подчеркните словарные слова.
3) К слову «срезают» запишите проверочное.
В а р и а н т II
1) Девятое предложение разберите по членам предложения.
2) Подчеркните словарные слова.
3) К слову «тяжелые» запишите проверочное слово

Контрольный диктант №2 за 1 четверть
Ц е л ь: проверить умения ставить запятую при однородных членах с союзами и
без союзов, писать слова, опираясь на изученные правила.
Русские леса
Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами
шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в
воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым
листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели
вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.
С л о в а д л я с п р а в о к: точно, каждым.
Грамматические задания:
1. Третье предложение разберите по составу.
2. Укажите части речи в последнем предложении.
3. Выпишите из текста:
в а р и а н т I – три существительных мужского рода;
в а р и а н т II – три существительных женского рода.
Диктант №3
Ц е л ь: проверить усвоение написания безударных падежных окончаний существительных единственного числа, умение определять склонение и падежи имен
существительных.
На лесной полянке
Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек.
В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между
корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю
полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг – ежик.
Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки
вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.
С л о в а д л я с п р а в о к: ящерица, хвороста.
Грамматические задания:
1. Укажите падежи существительного полянка, выделите окончания.
2. Выпишите из текста по одному существительному 1-го и 2-го склонения.
3. Запишите одним предложением, почему зайца называют беляк.

Контрольный диктант №4 за вторую четверть
Ц е л ь: проверить уровень навыков правописания и усвоения грамматической
теории: падежные окончания имен существительных, безударные гласные, звонкие, глухие и непроизносимые согласные, предлоги и приставки.
Снежинки
Снежинки родились в снежной тучке. Полетели они к земле белой стаей.
В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути.
В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, мели
метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге.
Зато и в городах и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок.
С л о в а д л я с п р а в о к: бережет, асфальт, зато; сообщить о запятой перед словом что в предпоследнем предложении.
Грамматические задания:
1. Подчеркните в последнем предложении однородные члены.
2. В предпоследнем предложении определить падеж и склонение имен существительных.
3. Запишите однокоренные слова с корнем -снег- (-снеж-).
Диктант №5
Ц е л ь : проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами.
Клесты
В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все
живое.
Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над
тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.
Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей.
Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере.
(77 слов.)
По Г. Скребицкому
Грамматическое задание:
Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, определите род, падеж.

Диктант №6
Ц е л ь: проверить умение применять ранее полученные знания.
Воробей
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья.
Он упал из гнезда и сидел неподвижно.
Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей. Он заслонил собой свое детище. Все его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой.
Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада.
(75 слов.)
Грамматическое задание:
Выпишите любые 5 местоимений, сделайте морфологический разбор.
Диктант №7
Ц е л ь: проверить знания по изученной теме.
Сороки
Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти
ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь
меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они
кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них
свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это
были их наблюдательные посты. Я отходил от дерева. Весь выводок летел к рябинке.
(86 слов.)
С л о в а д л я с п р а в о к: клонили, издали, рассаживались.
Диктант №8
Ц е л ь: проверить усвоение изученных орфограмм и темы «Глагол».
Иволга
Из всех лесных музыкантов иволга – самая скрытная и красивая. Живет иволга в
березовых рощах. Она встречается в тенистых парках и липовых аллеях. Весной
иволга появляется поздно. Рощи уже одеты зеленой листвой. Тому, кто не слышал громкий свист иволги, трудно найти ее гнездо. Не всегда удается близко
увидеть и саму чудесную птицу. Лишь иногда на лесной поляне блеснет она ярким
опереньем. (61 слово.)
Грамматическое задание:
Сделайте морфологический разбор пяти глаголов.

Итоговый диктант № 9
Ц е л ь: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса
русского языка в 4 классе.
Летняя прогулка
Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь
листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.
На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В
глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок
мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов.)
Грамматические задания:
1. Сделайте морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола, местоимения.
2. Разберите по членам предложения любое предложение.
3. Разберите по составу (по частям слова) любое существительное, прилагательное, глагол, наречие.
4. Выполните фонетический разбор слов: солнце, мягкого, деревья.
Критерии оценивания письменных работ учащихся по русскому языку
Оценки
«5»

«4»

«3»

«2»

Оценивание
Допускается один недочёт
Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные
ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных
ошибки.
Допускаются: 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5
орфографических ошибках и
нет пунктуационных ошибок.
Более 5 орфографических
ошибок.

Оценивание детей с ОВЗ
Допущены 1 негрубая ошибка
или 1-2 дисграфических ошибок,
работа написана аккуратно
Допущены 1-2 орфографические
ошибки, 1-3 пунктуационных и
1-3 дисграфических ошибок.
Допущены 3-5 орфографических
ошибок, 3-4 пунктуационных, 4-5
дисграфических и 1-2 исправления
Допущено 6 и более орфографических, 5 и более дисграфических ошибок

Ошибкой в диктанте следует считать:
-нарушение правил орфографии или написании слов;
-пропуск и искажение букв в словах; замену слов
-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
-неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (програм.).
За ошибку в диктанте не считаются:
-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни
в предшествующих классах не изучались;
-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
-единичный смысл замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
-два исправления; две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
-повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово;
-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении;
2 негрубые ошибки = 1 ошибке.
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.
Критерии выставления отметок за выполнение грамматического задания к
контрольной работе
Оценки
Оценивание
Оценивание детей с ОВЗ
Правильно выполнены все
Правильно выполнены все задания.
«5»
задания.
Правильно выполнены ме- Обучающийся обнаруживает осонее 3\4 задания
знанное усвоение правил, умеет
«4»
применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правил не
менее ¾ заданий
Выполнено менее полови- Обучающийся обнаруживает усвоены задания
ние определенной части из изучен«3»
ного материала, в работе правильно
выполнил не менее ½ заданий
Не выполнено больше поК заданию ученик не приступал или
«2»
ловины задания
выполнил выполнил менее ½ заданий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».