МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В ОУ
09.04.2024
В методических рекомендациях представлено описание программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной
адаптации детей иностранных граждан. Ее цель – обеспечение социальной инклюзии
детей-мигрантов через оказание им дифференцированной психолого-педагогической
поддержки и создание в образовательном пространстве определенных образовательных условий в соответствии с их особыми образовательными потребностями в сферах
психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации. Реализация данной программы обеспечивает освоение несовершеннолетним иностранным
гражданином основной образовательной программы школы, рост качества его обученности, формирование его функциональной грамотности, повышает эффективность социализации, а также снижает риски правонарушений, девиантного поведения и вовлеченности детей иностранных граждан в деструктивные группы.
Методические рекомендации подготовлены в рамках НИР «Научно-методическая
разработка и апробация системы выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан и необходимого психолого-педагогического
сопровождения процессов их обучения, социальной и культурной адаптации», выполняемого в рамках государственного задания ФГБОУ ВО МГППУ на 2022 г. По результатам апробации программы психолого-педагогического сопровождения в 2023 году в
рамках реализации Государственного задания Министерства просвещения Российской
Федерации № 073-00038-23-01 от 08.02.2023 г. «Оценка эффективности реализации
программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в
общеобразовательных организациях (на основе доказательного подхода к социальным
практикам в сфере детства и дифференцированного подхода к обучению детей иностранных граждан)» в текст методических рекомендаций внесена информация о результатах апробации, а также произведена коррекция содержания и методов программы.