Программа внеклассных мероприятий
«Классные встречи» МБОУ СОШ № _57_
Для учащихся начальных классов.
Составитель: учитель начальных классов Вачевская А. Ю.
Программа реализуется в МБОУ СОШ № 57
Пояснительная записка
Возраст 7-11 лет является наиболее чувствительным к воспитательному
воздействию и именно в нем закладываются основные «кирпичики» фундамента
личности. Начальная школа служит основой для социального воспитания,
формирования самосознания ребёнка, отношения к обучению и саморазвитию, а также
для выстраивания коммуникации с окружающими – и со сверстниками, и с взрослыми.
В рамках внеклассной деятельности необходимо решать задачу создания цикла
мероприятий, которые будут регулярными, но всегда интересными, имеющими как
высокий отклик, так и значительное педагогическое значение.
Урал – край, богатый не только прекрасной природой, но и одаренными в
профессиональном и творческом плане людьми. Людьми, которые своим трудом творят
экономические и социальные чудеса, пишут стихи и песни, создают книги и фильмы, –
и чей жизненный и профессиональный опыт, несомненно, может быть очень
интересным и поучительным для подрастающего поколения.
Организация внеклассных мероприятий в формате «Классных встреч» позволяет
решить вопрос организации внеклассного времени и усиливает вектор, направленный
на воспитание этичной, гармонично развитой личности, способной легко
ориентироваться в сложном современном мире.
Цель программы:
сформировать у обучающихся ценностные ориентиры через организацию и
проведение встреч с деятелями культуры и искусства, учеными,
спортсменами, общественными деятелями и известными личностями
современности.
Задачи программы:
– Приобщать детей к творчеству через личное взаимодействие с творческими
людьми.
– Мотивировать учеников к продуктивной деятельности через пример человека,
успешного реализующего свой потенциал.
– Систематизировать полученные в учебном процессе знания и умения,
применение их в «реальной жизни».
–Развивать
в естественной игровой форме навыки чтения, слушания,
концентрации внимания, артистизма, формулирования вопросов.
– Знакомить с образцами эстетического и нравственного отношения к миру.
– Предоставить положительный и вдохновляющий образ профессий.
●
– Получить новые знания о родном крае – как художественные, так и научные, –
от незаурядных представителей творческой и научной среды.
– Демонстрировать «человеческое лицо профессии», внедрить понимание, что все
достижения доступны.
– Сокращать социальную дистанцию между детьми и взрослыми за счет
возможности прямого открытого диалога и совместного участия в мероприятиях.
– Взаимодействовать с общероссийским проектом «Орлята России» через
реализацию подходов событийности и коллективной творческой деятельности.
Особенности программы «Классные встречи»
Развитие личности учащегося начальных классов предполагает организацию
этического, эстетического и творческого воспитания младших школьников как в
процессе изучения учебных предметов («Разговоры о важном», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,
уроки технологии, изобразительного искусства и музыки), так и во внеурочной
деятельности в форме мероприятий «Классные встречи».
Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:
— личностно-ориентированные, когда содержание становится актуальным для каждого
ребёнка;
— стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что
способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным,
этическим, профессиональным и эстетическим проблемам и созданию общественного
мнения;
— развивающие нравственное и творческое сознание;
— активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, её
эмоциональную сферу.
Содержание мероприятий «Классные встречи» ориентировано на игровые,
творческие формы, проектную деятельность, работу с художественной литературой,
поэзией, мультимедиа и научными знаниями. Оно позволяет в яркой форме довести до
сознания ребёнка представление об окружающем мире: о красоте и богатстве родного
края, о глубине его истории; о многообразности творчества и удивительных гранях
каждой профессии; о внутреннем мире каждого спикера: его переживаниях, мотивах,
мечтах и их воплощении, становлении как личности и профессиональном пути.
Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, отделено от него
границами возраста, профессионального отстранения, отсутствием возможности
напрямую общаться с творческими людьми и отсутствием мотивации к собственному
творчеству. И реализация этих возможностей позволяет учителю задействовать новые
методы морально-нравственного воздействия, усиливая вектор, направленный на
воспитание этичной, гармонично развитой личности, способной легко ориентироваться
в сложном современном мире.
Особенности организации мероприятий «Классные встречи»
1. Подбор спикеров осуществляется с учетом интересов аудитории. Младшего
школьника нужно заинтересовать темой и использовать формат, не позволяющий ему
рассеивать внимание. Спикер должен каким-то образом в своей повседневной
профессиональной и творческой жизни взаимодействовать с детской аудиторией,
ориентироваться на нее. Детский стоматолог, детский писатель, геолог, пишущий
детские стихи, музыкант, исполняющий песни о родном крае, автор мультфильма – вот
примеры тех, кто будет интересен и кому самому будет интересно взаимодействовать
со школьниками младшего школьного возраста. Подбор спикеров осуществляется
путем анализа социальных сетей и госпабликов общественных организаций и
учреждений культуры, а также через прямое сотрудничество с Союзом Писателей и
участие в творческих встречах.
2. Для успеха мероприятия необходимо вовлечение детей во все его этапы. Спикер
– не абстрактная «знаменитость», а гость, которого ждут с нетерпением, к приходу
которого готовятся и встречают со всем радушием. Встреча должна стать сюрпризом:
перед каждым мероприятием производится оформление классного помещения
поделками и тематическим декором; у самых дверей школы гостя встречают специально
выбранные «встречающие»; с разрешения спикера ведется фото- и видеосъемка; автору
направляется ссылка на пострелиз, размещенный на школьном сайте или в социальных
сетях (например, «ВКонтакте»). Ведущим мероприятия становится один из
школьников, с которым предварительно согласовывается программа и перечень
вопросов для интервью. Обязательно создается афиша – нарисованная детьми либо
оформленная с помощью ИИ. Она заранее вывешивается у класса и содержит
информацию о госте и времени проведения встречи.
3. Мероприятия должны проводиться с использованием игровой формы. Это
может быть инсценировка произведения автора, чтение стихов по ролям,
интерактивные ивенты. Очень часто инициаторами игровой активности становятся сами
спикеры: проводят мастер-классы, викторины, играют на музыкальных инструментах,
поют вместе с детьми.
4. Встреча должна быть открытой для родительской общественности, школьной
администрации и гостей спикера. Если творчество автора имеет большой общественный
вес, значимо с точки зрения воспитательной программы школы или приурочено к
важным событиям, формат встречи может быть расширен. Примером этого стала
встреча с Ольгой Белых – поэтессой, председателем регионального отделения
Российского Союза Писателей. Жена участника СВО, свои произведения она посвящает
как темам Великой Отечественной Войны, так и современным событиям отечественной
истории. Мероприятие было приурочено к празднованию 80-летия Победы и проходило
в актовом зале с участием всех начальных классов, их классных руководителей и
администрации школы. В начале и в конце мероприятия звучали песни на стихи автора,
созданные с помощью искусственного интеллекта. Дети были рассажены в форме круга
— часть которого располагалась прямо на сцене, рядом с гостем (по схеме рассадки
«театр»).
5. Тематика встреч должна быть разнообразной, позволяя ученикам взглянуть на
окружающий мир с разных точек зрения. Спикеры представляют не только творческие
профессии, но и другие значимые сферы деятельности. Делясь интересными случаями
из практики и знаниями, полученными в ходе профессионального пути, они увлекают
детей своим примером, развеивают страхи и популярные заблуждения, сокращают
дистанцию между образом и реальностью профессии и открывают новые горизонты.
Так, например, детей вдохновила встреча с палеонтологом Евгением Юрьевичем
Лобановым, который рассказал о буднях ученого, процессе формирования Уральских
гор, древней флоре и фауне. Ученики класса живо интересовались прошлым древнего
Урала, находили параллели с современностью, с энтузиазмом изучали наглядные
материалы – каменные образцы, найденные спикером в геологических экспедициях.
Важную роль играет и дособытийное взаимодействие со спикером.
Форма организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также
используется групповая и индивидуальная формы работы.
Коллективная работа – создание проекта проведения мероприятия:
• знакомство с персоналией спикера;
• обсуждение тематического оформления класса;
• обсуждение интерактивных элементов (чтение стихов спикера, сценки по его
произведениям или тематические сценки, посвященные профессиональной
деятельности спикера);
• выбор ведущего;
• подготовка вопросов к спикеру;
• распределение учащихся по группам, отвечающим за каждый элемент встречи
(афиша, сценки, викторины и т.п.);
• определение ответственных за работу групп.
Групповая работа:
• подготовка тематических рисунков и поделок;
• оформление афиши мероприятия;
• создание сценариев сценок и распределение ролей.
Индивидуальная работа:
• заучивание стихов и ролей;
• индивидуальная подготовка к мероприятию.
Паспорт рабочей программы
курса внеурочной деятельности «Классные встречи»
Класс
Направление
деятельности
1-4
внеурочная
внеурочной Общекультурное,
деятельность,
направленная
на
реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной
организации, класса
Форма организации внеурочной
встречи
деятельности
Количество часов в неделю
Программа внеурочной деятельности
«Классные
встречи»
относится
к
разовым и краткосрочным
мероприятий внеурочной деятельности
Количество часов в год
Рабочая программа составлена в
32
ФГОС ООО (1-4 кл.)
соответствии с требованиями
Рабочая программа составлена Программных положений общественногосударственной
детско-юношеской
на основе программы
организации «Российское движение
школьников».
Устава
общественно-государственной
детско-юношеской
организации
«Российское движение школьников»,
Указа Президента РФ ОТ 29.10.2015
Г.№536 «О создании общественногосударственной детско-юношеской
организации «Российское движение
школьников»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Обучающиеся научатся:
● осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе
присущей российскому обществу системы ценностей;
● свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать
свои взгляды, цели, задачи;
● создавать проекты;
● организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия,
пикетирование и иные публичные мероприятия;
● осуществлять издательскую деятельность;
● осуществлять благотворительную деятельность;
● осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об
общественных объединениях;
● выступать с
жизни;
инициативами
по
различным вопросам
общественной
● участвоватьв
выборах
и
референдумах
в
порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
● оказывать консультативную помощь;
● организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, семинары, курсы,
лекции, практикумы, мастер-классы и т.п.
Обучающиеся смогут научиться:
● проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научноисследовательской деятельностью;
● осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую
деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в
области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с
учетом современных информационных и инновационных технологий;
● издавать (выпускать) и реализовывать книжную, аудио, видео и иную
полиграфическую продукцию;
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования:
● воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание
своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
● усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности
и долга перед Родиной;
● формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
● формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
● формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
● освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
● развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
● формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой
и других видов деятельности;
● формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
● формирование основ экологической культуры соответствующей современному
уровню
экологического
мышления,
развитие
опыта
экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях;
● осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
● развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Регулятивные УУД:
● умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
● умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
● умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
● умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
● владение основами самоконтроля,
самооценки,
принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Познавательные УУД на этапе освоения основной образовательной программы
основного общего образования:
● умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
● умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
● смысловое чтение.
Коммуникативные УУД:
● умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
● умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
● формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
● формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
в
познавательной,
коммуникативной,
социальной
практике
и
профессиональной ориентации.
Программа внеурочной деятельности «Классные встречи» относится к
разовым и краткосрочным мероприятий внеурочной деятельности, классные
встречи планируются по согласованию с приглашенными гостями.
Для оценки планируемых результатов освоения программы «Классные
встречи» рекомендуем
использовать
диагностический
инструментарий,
заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в
начальной школе: от действия к мысли» (авторы: А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская,
И.А. Володарская и др.) под редакцией А.Г. Асмолова (М.: Просвещение, 2008)
Инструментарий по оценке достижения результатов
1) Педагогическое наблюдение
2) Творческое задание (рисунок, стихотворение, сочинение, плакат,
видеоролик, фотоотчет)
3) Беседа (разговор о самоопределении)
4) Проект (проектные задачи)
5) Диалог с обсуждением
6) Диспут
7) Анкетирование (детей и родителей)
8) Различные формы обратной связи (рефлексии)
Типовой план мероприятия цикла «Классные встречи»
Ход «Классной встречи»
Место проведения –
Количество участников –
Дата проведения Время проведения –
Территория оформляется согласно тематике встречиДо начала встречи:
При входе в зал/кабинет каждый участник получает наклейку «Классная встреча»
Ход встречи:
1. Ведущая информирует всех участников о правилах встречи, представляет
гостя.
2. Гость рассказывает свою историю успеха (5 – 10 мин.)
3. Выступление гостя и вопросы участников встречи к гостю (25 – 30 мин.)
4. Гость выбирает 3 самых интересных вопроса и авторам этих вопросов дарит
небольшой подарок.
5. Фотосессия (10-15 мин.), памятный подарок гостю
Информационное обеспечение:
1. За месяц размещается анонс о предстоящей встрече в социальной сети
ВКонтакте.
2. Во время встречи осуществляется фото и видеосъемка.
После встречи не позднее 24 часов размещается новость на сайте школы.
Сценарий «Классные встречи»
На экране слайд «Классные встречи» и ФИО автора
Музыкальный фон – песни Гостя
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы приветствуем
вас на «Классной встрече»!
Ведущий: Что же такое «Классные встречи», спросите вы?
«Классные встречи» - это творческий проект, это уникальная возможность
лично пообщаться с деятелями культуры и искусства, учеными, спортсменами,
общественными деятелями и известными личностями современности, а также
возможность заявить о себе. Напомню, как будет проходить наша встреча.
Вначале встречи гость расскажет о себе, поделится своим творчеством, потом
переходим к вопросам от слушателей.
Самые интересные вопросы будут отмечены подарками. Далее у нас будет
автограф-сессия, где вы можете получить автограф, и в конце - фотосессия с
гостем.
Ведущий: Сегодня главный гость нашей встречи ---------Ведущий: Расскажите немного о себе.
Гость рассказывает свою историю успеха.
Ведущий: Уважаемые ребята! Сегодня у вас есть возможность задать вопросы.
Перед тем как задать вопрос, не забудьте представиться: назвать свою фамилию
и имя.
Школьники задают вопросы
Вопросы для гостя:
1. Какое у вас образование ?
2. Где Вы обучались?
3. Вы принимали участие в конкурсах?
4. Это увлечение приносит Вам прибыль?
5. Что больше всего Вам нравится в своём деле?
6. У Вас есть свой стиль?
7. Были ли случаи, когда Ваши работы критиковали?
8. Есть ли в планах какие - то нестандартные проекты, идеи?
9. Будет ли продолжение ваших проектов?
10.Ваши дети пойдут по вашим стопам?
11.Назовите плюсы и минусы в Вашей профессии.
12.Чтобы Вы могли посоветовать нам, если бы мы выбрали такую же сферу
деятельности?
13.Какую роль в выборе Вашей профессии сыграли родители?
Ведущий: И время нашей встречи подходит к концу. Хотелось бы напомнить,
что наша встреча называется «Классные встречи». Давайте посмотрим, сколько
вопросов успели задать Вам наши ребята. Итак, задано было ___ вопросов.
Ведущий: -----------, сейчас мы предлагаем вам выбрать 5 самых интересных
вопроса. Мы отметим их подарками.
Награждение лучших вопросов
Вручение подарка гостю
Ведущий: Дорогие друзья, наша встреча завершилась. Давайте поблагодарим
за участие в ней ------------.
Мы благодарим Вас за то, что нашли время принять участия в нашем событии,
что Вы поделились секретами своего успеха. Надеюсь, от нашей встречи у Вас
остались только положительные эмоции.
Музыкальный фон
Тематическое планирование
1 класс
№
Название темы
Кол- Традиционная ценность:
во
часов
1
Доброе слово что ясный день
1
Высокие нравственные
идеалы
2
Если вы вежливы
1
Достоинство
3
Да здравствует талант
1
Права и свободы человека
4
Когда идёшь в гости
1
Патриотизм
5
Узнай себя
1
Гражданственность
6
Нам счастье знакомство принесёт
1
Служение отечеству и
ответственность за его
судьбу
7
Подарок коллективу
1
Жизнь
8
Простые правила этикета
1
Крепкая семья
9
Волшебные слова
1
Созидательный труд
10
Весёлые правила хорошего тона
1
Приоритет духовного над
материальным
11
Сказка ложь да в ней намёк
1
Гуманизм
12
Продолжение сказки об этикете
1
Милосердие
13
Путешествие в страну Талантов
1
Справедливость
Просим к столу
2
Коллективизм
16
Путешествие в волшебную сказку
1
Взаимопомощь и
взаимоуважение
17
Я могу быть волшебником
1
Историческая память и
преемственность поколений
18
Маленькое дело лучше большого
безделья
1
Жизнь
14-15
19
Любимый уголок родной Отчизны
1
Высокие нравственные
идеалы
20
У каждого героя свои герои
1
Достоинство
21
Мы соберём большой хоровод
1
Права и свободы человека
22
Я люблю маму милую мою
1
Патриотизм
23
Сказ от сердца и души о том, как
мамы хороши
1
Гражданственность
24
Люби всё живое
1
Служение отечеству и
ответственность за его
судьбу
25
Если радость на всех одна
1
Жизнь
26
Мой класс – мои друзья
1
Крепкая семья
27
Талант
1
Высокие нравственные
идеалы
28
Поиграем и подумаем
1
Достоинство
29
О дружбе
1
Права и свободы человека
30
Путешествие в мир добрых мыслей
1
Патриотизм
Доброта что солнце
2
Гражданственность
31-32
Тематическое планирование
2 класс
№
Название темы
КолТрадиционная
во
ценность:
часов
1
Если песни петь, с ними веселей
1
Высокие нравственные
идеалы
2
Добрым жить на белом свете
радостно
1
Достоинство
3
Добро творить – себя веселить
1
Права и свободы человека
4
Подумай о других
1
Патриотизм
5
Подарок коллективу
1
Гражданственность
6
Делу – время, потехе - час
1
Служение отечеству и
ответственность за его
судьбу
7
Чего в другом не любишь, того и
сам не делай
1
Жизнь
8
По правилам этикета
1
Крепкая семья
9
Приглашение к столу.
1
Созидательный труд
10
Вот школа, дом, где мы живем
1
Приоритет духовного над
материальным
11
Гостеприимство
1
Гуманизм
12
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались
1
Милосердие
13- 14 Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались
2
Справедливость
15
В гостях у …
1
Коллективизм
16
Подари другому радость
1
Взаимопомощь и
взаимоуважение
17
От чего зависит настроение
1
Служение отечеству и
ответственность за его
судьбу
18
Не стесняйтесь доброты своей
1
Жизнь
19
Мой дом – моя семья
1
Крепкая семья
20
В труде человек хорошеет
1
Созидательный труд
21
Любим наших мам
1
Приоритет духовного над
материальным
22
Поздравляем наших мам
1
Гуманизм
23
Со взрослыми интересно
1
Служение отечеству и
ответственность за его
судьбу
24
Цени доверие других
1
Жизнь
25
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались
1
Крепкая семья
26
Советуем друг другу
1
Созидательный труд
27
Поговорил бы кто со мной
1
Приоритет духовного над
материальным
28
Поговорил бы кто со мной
1
Гуманизм
29
Путешествие по внутреннему миру
1
Служение отечеству и
ответственность за его
судьбу
30
Подарок коллективу
1
Жизнь
31
Делаем газету
1
Крепкая семья
32
Доброта что солнце
1
Приоритет духовного
материальным
над
Тематическое планирование
3 класс
№
Название темы
Кол-во
часов
Традиционная
ценность:
1
Здравствуйте все!
1
Высокие нравственные
идеалы
2
Дружим с добрыми словами.
1
Достоинство
3
Дружим с добрыми словами.
1
Права и свободы человека
4
Любим добрые поступки
1
Патриотизм
5
Подари дело и слово доброе
1
Гражданственность
6
Умеем общаться
1
Служение отечеству и
ответственность за его
судьбу
7
Каждый интересен
1
Жизнь
8
Подарок коллективу
1
Крепкая семья
9
Каждый интересен
1
Созидательный труд
10
Каждый интересен
1
Приоритет духовного над
материальным
11
Умеем общаться
1
Гуманизм
12
Когда рядом много людей
1
Милосердие
13
Умеем общаться
1
Справедливость
14
Чистый ручеек вашей речи
1
Коллективизм
15
Умеем общаться
1
Взаимопомощь и
взаимоуважение
16
Душа – это наше творение
1
Историческая память и
преемственность
поколений
17
Отворите волшебные двери добра и
доверия
1
Крепкая семья
18
Хорошие песни к добру ведут
1
Созидательный труд
19
Вглядись в себя, сравни с другими
1
Приоритет духовного над
материальным
20
Помоги понять себя
1
Гуманизм
21
О настоящем и поддельном
1
Служение отечеству и
ответственность за его
судьбу
22
Умеем общаться
1
Жизнь
23
Поздравляем наших мам
1
Крепкая семья
24
Цветы, цветы – в них Родины душа
1
Приоритет духовного над
материальным
25
Когда солнце тебе улыбается
1
Крепкая семья
26
Умеем общаться
1
Созидательный труд
27
Умеем общаться
1
Приоритет духовного над
материальным
28
Подарок коллективу
1
Гуманизм
29
Умеем общаться
1
Служение отечеству и
ответственность за его
судьбу
30
Умеем общаться
1
Жизнь
31
Вот и стали добрей и умней
1
Крепкая семья
32
Школе посвящается
1
Приоритет духовного над
материальным
Тематическое планирование
4 класс
№
Название темы
Кол-во
Традиционная
часов ценность:
1
Оглянись внимательно вокруг
1
Высокие нравственные
идеалы
2
Умение быть самим собой
1
Достоинство
3
Что достойно гражданина
1
Права и свободы человека
4
Даже будни может труд сделать
праздничными днями
1
Патриотизм
5
Каждый интересен
1
Гражданственность
6-7
Каждый интересен
2
Служение отечеству и
ответственность за его
судьбу
Умеем общаться
1
Жизнь
2
Крепкая семья
8
9 - 10 Когда рядом много людей
11
Умеем общаться
1
Созидательный труд
12
Чистый ручеек вашей речи
1
Приоритет духовного над
материальным
13
Каждый интересен
1
Гуманизм
14
За общим столом
1
Милосердие
15
Доброта и доброжелательность
1
Справедливость
16
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались
1
Коллективизм
17
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались
1
Крепкая семья
18
Родительский дом
1
Созидательный труд
19
Любите ваших матерей
1
Приоритет духовного над
материальным
20
«Поздравляем наших мам».
1
Гуманизм
21
О тех, кто сердце отдал людям
1
Служение отечеству и
ответственность за его
судьбу
22
Умей быть щедрым
1
Жизнь
23
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались
1
Крепкая семья
24
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались
1
Приоритет духовного над
материальным
25
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались
1
Крепкая семья
26
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались
1
Созидательный труд
27
Подарок коллективу
1
Приоритет духовного над
материальным
28
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались
1
Гуманизм
29
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались
1
Служение отечеству и
ответственность за его
судьбу
30
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались
1
Жизнь
31
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались
1
Крепкая семья
32
Храни достоинство свое повсюду,
человек!
1
Приоритет духовного над
материальным
Список литературы
1. Пособие «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе: от действия к мысли» (авторы: А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.
Володарская и др.) под редакцией А.Г. Асмолова (М.: Просвещение, 2008)
2. Развитие социальной активности младших школьников. Методические
материалы к программе «Орлята России» / авторы-составители Арасланова
Е.В., Белорыбкина Е.А., Бершанская О.Н., Иванова Н.О., Токмакова О.В.
под редакцией Е.А. Белорыбкиной – 303 с.
3. Батаршев, А.В. Психодиагностика способности к общению или как
определить организаторские и коммуникативные качества личности [Текст]
/ А.В. Батаршев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 174 с.
4. Викулина, М.А. Педагогические условия формирования лидерских качеств
личности ребенка: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. [Текст] / М.А.
Викулова.– Нижний Новгород, 1997. – 24 с.
5. Воспитательная работа с младшими школьниками: учебнометодический
комплекс по дисциплине : курс лекций [Текст] / сост. В. В. Косова. - Абакан
: Изд-во Хакасского гос. Ун-та, 2014. – 100 с.
6. Денисевич, Н.Н. Проявление самостоятельности в процессе совместной
деятельности школьников [Текст] / Н.Н. Денисевич // Начальная школа. –
2016. – №7. – С. 29.
7. Емельянова, М.Н. Воспитание ребенка-лидера [Текст] / М.Н. Емельянова //
Воспитание школьников. – 2006. – № 5. – С. 25-27.
8. Зубанова, Л.Б. Сущность лидерства и возможность формирования его
потенциала [Текст] / Л.Б. Зубанова // Педагогическая наука и образование. –
2007. – № 2. – С. 53-57.
9. Карпова, Г.А. Методы педагогической диагностики: Учебн. пособие [Текст]
/ Г.А. Карпова – М.: Екатеринбург, 2011. – 43 с.
10.Кипнис, М.Ш. Тренируем умение вести за собой, быть мотором и
вдохновителем [Текст] / М.Ш. Кипнис. – М.: Праймеврознак, 2009. – 165 c.
11. Кретов, Б.И. Типология лидерства [Текст] // Соцгуманистические знания. –
2000. –№3. – С. 73-78.
12.Курочкина, М.И. Деловая игра в воспитании качеств лидера [Текст] / М.И.
Курочкина //Alma mater. – 2011. – №8. – С. 18-21.
13. Лидерские игры [Текст] / Сборник социально-психологических игр. Под
общей редакцией Т.В. Молокановой. – М., 2006.
14. Макарова, О.А. Феномен лидерства в коллективе младших школьников
[Текст] / О.А. Макарова // Молодой ученый. – 2015. – №7. – С. 680-683.
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВСТРЕЧ
В РАМКАХ "КЛАССНЫЕ ВСТРЕЧИ"
ЭТАП 1 – Планирование встречи.
1. Планируем саму встречу за 4 недели, организовываем за 2 недели. Перед
тем как организовать «Классную встречу»
ЭТАП 2 – Организация встречи.
1. Возможные места проведения:
школа (актовый зал, спортивный зал)
Площадка должна быть оснащена качественным доступом в Интернет и
современным техническим оборудованием.
2. Количество участников:
ШКОЛЬНАЯ «КЛАССНАЯ ВСТРЕЧА»
- около 30 человек.
ЭТАП 3 - Информационное освещение.
Требования по фотосъемке Встречи:
Фотоотчет должен обеспечивать четкость изображения, наличие
естественной цветопередачи, отсутствие посторонних технических шумов,
соблюдение естественных пропорции тела и лица, отсутствие
перспективных искажений.
ВИДЕО (по желанию):
Требования по видеосъемке Встречи (1 – видеоролик):
• Длительность видео - 1 минута
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:
После проведенной встречи, в этот же день выкладывается пост о встрече и
фотоальбом.